Автор:
Aliпрограмма: Adobe Illustrator CS4
сложность: средняя
затраченное время: 2-3 часа
В этом уроке мы научимся создавать ноутбук, с помощью простых инструментов иллюстратора.
Шаг 1Откройте новый документ, выберите инструмент Rectangle Tool(M) и создайте прямоугольник размерами 504рх на 377,5рх. Залейте его черным цветом.
Шаг 2Скопируйте прямоугольник и вставьте копию на передний план(Ctrl+C, Ctrl+F). С помощью инструмента Selection Tool(V) немного сожмите
копию снизу и залейте её линейным градиентом. Чтобы сделать это откройте панель «Gradient» (Ctrl+F9) и выставите настройки, как показано ниже.
Шаг 3Скопируйте прямоугольник залитый градиентом и вставьте копию поверх оригинала(Ctrl+C, Ctrl+F). Выберите инструмент Pen Tool(P)
и создайте форму (на рисунке она обозначена, синим цветом) поверх копии.
Выберите обе фигуры (копию и только что, созданный объект), пройдите в палитру «Pathfinder» (Shift+Ctrl+F9) и нажмите Minus Front.
Заполните получившуюся фигуру линейным градиентом от белого к белому, прозрачность первого ползунка выставите 0%.
Шаг 4Выберите фигуру, созданную в шаге 2-ом, скопируйте её и вставьте копию поверх оригинала. Переместите фигуру поверх всех остальных
объектов, для чего пройдите Object > Arrange > Bring To Front(Shift+Ctrl+]).
С помощью инструмента Selection Tool(V) трансформируйте объект. Потяните внутрь фигуры одну из сторон с зажатой клавишей Alt,
это поможет провести трансформацию равномерно с двух сторон. Проделайте это же действие со второй стороной. Взгляните на изображение ниже,
должно получиться, что-то подобное.
Шаг 5Скопируйте только что созданный прямоугольник(Ctrl+C, Ctrl+F). Выберите инструмент Direct Selection Tool(A) и удалите левые опорные точки у фигуры,
для чего выберите нужные точки и нажмите клавишу Delete(зажмите клавишу Shift, чтобы выбрать несколько точек за один раз).
Уберите заливку у получившегося отрезка, обводку поставьте 1рх, цвет для неё задайте R=189, G=204, B=212.
Шаг 6Выберите прямоугольник, созданный в шаге 4-ом, пройдите Object > Path > Offset Path и выставите для Offset значение равное -2рх и нажмите «Ок».
Шаг 7Получившийся в предыдущем шаге прямоугольник, залейте линейным градиентом с настройками, как показано ниже.
Шаг 8Копируйте последний, созданный прямоугольник(Ctrl+C, Ctrl+F). С помощью инструмента Pen Tool(P) создайте фигуру, как показано ниже.
Выберите обе фигуры, откройте палитру «Pathfinder» и нажмите Minus Front. Заполните получившийся объект белым, линейным градиентом.
Прозрачность у первого ползунка, уменьшите до 0%.
Шаг 9Приступим к созданию камеры на ноутбуке. Выберите инструмент Ellipse Tool(E) и создайте круг 16рх на 16рх, для чего щелкните
левой кнопкой мыши по рабочему столу, в нужном месте. В появившемся диалоговом окне, введите необходимые параметры.
Отцентрируйте его относительно основного прямоугольника, для чего выберите оба объекта, пройдите в палитру «Align» и нажмите Horizontal Align Center.
Шаг 10С выбранным кругом, пройдите Object > Path > Offset Path и задайте для Offset значение -2рх. Залейте получившийся круг серым цветом (R=189, G=204, B=212).
Шаг 11Выберите круг, созданный в предыдущем шаге, пройдите Object > Path > Offset Path, значение для Offset -2рх, залейте его черным цветом.
Шаг 12Повторите это же действие для последнего круга. Залейте получившуюся фигуру белым цветом. Еще раз повторите это действие,
на сей раз выставите значение для Offset -1рх и залейте круг черным цветом.
Шаг 13Выберите инструмент Ellipse Tool(E), создайте круг 8рх на 8рх. Залейте его черным цветом и пройдите Object > Path > Offset Path.
Выставите настройки, как показано ниже. Залейте получившийся круг линейным градиентом от белого к черному.
Шаг 14Сгруппируйте эти два круга, для чего выберите их с помощью инструмента Selection Tool(V) и нажмите Ctrl+G.
Сделайте три копии(Ctrl+C, Ctrl+F) и разместите их в разных углах монитора.
Шаг 15Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (он находится в подменю инструмента Rectangle Tool).
Создайте эллипс размерами 6рх на 32рх, угловой радиус выставите 20рх. Залейте получившуюся фигуру линейным градиентом от черного к белому.
Поместите эллипс, как показано на рисунке ниже.
Шаг 16Скопируйте фигуры(Ctrl+C, Ctrl+F) и перенесите копию на противоположенную сторону монитора (зажмите клавишу Shift, это позволит произвести перемещение, строго по прямой линии).
Шаг 17Создайте дополнительные круги с помощью инструмента Ellipse Tool(E), поместите их, как показано ниже. Для создания кругов,
расположенных в нижней части монитора, используйте технику, описанную в шаге 13.
Можно так же скопировать один из угловых кругов, увеличить размер, отразить градиент и поместить копии в нужных местах.
Шаг 18Выберите инструмент Pen Tool(P), создайте четыре уголка для монитора. Выберите все четыре формы, пройдите в палитру «Stroke» и задайте толщину обводки 1рх, цвет белый.
Шаг 19Используя инструмент Pen Tool(P) создайте линию, которая соединит уголки по боковым сторонам монитора, а так же сверху. Задайте толщину обводки 0,25рх, цвет белый.
Шаг 20
Выберите все фигуры, созданные в предыдущих шагах, после чего сгруппируйте их, для чего пройдите Object > Group(Ctrl+G). Назовите получившуюся группу «Монитор».
Так же, для удобства можно заблокировать группу, нажав Ctrl+2.
Шаг 21Приступим к созданию следующей части ноутбука. Все объекты, которые мы создадим, должны размещаться под группой «Монитор».
Выберите инструмент Rectangle tool (M) и создайте прямоугольник 458рх на 10рх. Цвет обводки и заливки задайте черный. Поместите фигуру под монитор.
Шаг 22Скопируйте прямоугольник(Ctrl+C, Ctrl+F). Выберите инструмент Selection Tool(V) и уменьшите копию, потянув за одну из боковых сторон прямоугольника,
внутрь фигуры (зажмите при этом клавишу Alt, что позволит произвести масштабирование объекта равномерно).
Залейте прямоугольник черно-серым градиентом, угол выставите 90°.
Шаг 23Используя ту же технику, создайте еще несколько прямоугольников, разместив их по обеим сторонам от фигуры, созданной в предыдущем шаге.
Оставьте расстояние между прямоугольниками в несколько пикселей.
Шаг 24С помощью инструмента Rectangle tool (M) создайте прямоугольник 575рх на 154рх, расположите его в основании монитора.
Шаг 25
С выбранным прямоугольником, пройдите Effect > Distort & Transform > Free Distort и сдвиньте верхние точки внутрь, как показано на рисунке ниже.
Пройдите Object > Expand Appearance, чтобы разобрать объект.
Шаг 26С помощью инструмента Add Anchor Point Tool (+) добавьте опорные точки, на верхней части прямоугольника и трансформируйте их, как показано.
Для чего выберите необходимые точки с помощью инструмента Direct Selection Tool(A) и передвиньте их с помощью клавиш клавиатуры.
Залейте получившуюся фигуру линейным градиентом, для первого ползунка выставите цвет R=202, G=206, B=208, для второго R=106, G=109, B=112. Угол градиента выставите 90°.
Шаг 27С помощью инструмента Rectangle Tool (M) создайте прямоугольник размерами 575рх на 20рх. Поместите его в основание, ранее созданной фигуры, как показано на рисунке ниже.
Шаг 28Выберите инструмент Add Anchor Point Tool (+), добавьте две дополнительные точки в нижней части прямоугольника и сместите их немного вниз, с помощью инструмента Direct Selection Tool(A).
Залейте фигуру линейным градиентом, для первого ползунка установите цвет R=189, G=204, B=212, цвет второго ползунка выберите белый. Угол градиента 90°.
Шаг 29Создайте прямоугольник 570рх на 74рх, цвет для заливки задайте R=18, G=25, B=33. Поместите фигуру, как показано ниже.
Шаг 30Спрячем ненужные части объекта с помощью маски.
Скопируйте прямоугольник, созданный в шаге 25, вставьте копию поверх оригинала, переместите её поверх остальных объектов(Shift+Ctrl+]).
Выберите копию и прямоугольник, созданный в предыдущем шаге, пройдите Object > Clipping Mask > Make(Ctrl+7).
Шаг 31Выберите прямоугольник, к которому, Вы применили маску. С помощью инструмента Add Anchor Point Tool (+) создайте дополнительные опорные точки,
как показано ниже. Выберите инструмент Direct Selection Tool(A) и сместите две, внутренние точки немного вниз. Для наглядности используйте изображение ниже.
Шаг 32Скопируйте объект, к которому вы применяли маску(Ctrl+C, Ctrl+F). С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) удалите нижние опорные точки.
Шаг 33Уберите заливку у получившейся фигуры, обводку выставите 5pt, цвет не имеет значения, так как мы зальем фигуру градиентом.
С выбранным объектом пройдите Object > Path > Outline Stroke.
С выбранной фигурой откройте палитру «Gradient» (Ctrl+F9), тип градиента выберите, как линейный. Для этого градиента нам понадобится три ползунка.
Для первого ползунка задайте цвет белый, значение «Location» выставите 68%, для второго ползунка, задайте темно-серый цвет, локацию установите 72%,
третий ползунок сделайте белым цветом, локация 76%.
Шаг 34Используя инструмент Rectangle Tool(M) создайте прямоугольник 575рх на 6рх. Цвет заливки выберите черный и поместите объект, как показано ниже.
Шаг 35Добавьте в нижней части фигуры две опорные точки с помощью инструмента Add Anchor Point Tool (+). Выберите инструмент Direct Selection Tool(A) и сместите точки вниз, как показано на рисунке ниже.
Шаг 36Добавьте, с помощью инструмента Ellipse Tool(E) входы для наушников, микрофона и т.д., чтобы придать больше реалистичности.
***
Шаг 37
Выберите инструмент Rectangle Tool(M), создайте прямоугольник 136рх на 43рх. Поместите его, как показано ниже, залейте серым цветом.
Шаг 38С выбранной фигурой пройдите Object > Path > Offset Path, значение для Offset выставите -1рх, залейте получившуюся фигуру более светлым цветом.
Шаг 39Создайте прямоугольник 133рх на 11рх, выберите черный цвет для заливки и поместите его в основании созданной ранее фигуры.
Шаг 40
Создайте еще два, меньших по размерам прямоугольников. Поместите их, как показано на рисунке ниже. Залейте их цветом R=202, G=206, B=208.
Шаг 41Приступим к созданию кнопок для ноутбука.
Выберите инструмент Rectangle Tool (M) и создайте прямоугольник 21,5рх на 19,5рх.
Шаг 42Скопируйте только, что созданную фигуру и поместите копию выше оригинала(Ctrl+C, Ctrl+F). Выберите копию и с помощью инструмента Selection Tool(V)
увеличьте её размер (смотрите, изображение ниже).
С помощью инструмента Pen Tool(P) создайте линии из углов меньшего прямоугольника к углам большего.
Выберите все объекты, пройдите в палитру «Pathfinder» и нажмите кнопку Divide.
Шаг 43
Залейте цветом получившиеся объекты. Левую форму, залейте градиентом от серого к черному, нижнюю форму залейте тем же градиентом.
Все остальные объекты залейте черным цветом.
Шаг 44Выберите все объекты (созданные в шагах 41-43), пройдите Effect > Distort & Transform > Transform. Выставите настройки, как на рисунке ниже.
В вашем случае, значение смещения по горизонтали, может немного отличаться, в зависимости от того насколько Вы увеличили копию фигуры в шаге 42.
Выставите галочку напротив «Preiew», чтобы лучше подобрать значение.
Шаг 45Не снимая выделения с объектов, пройдите Effect > Distort & Transform > Transform.
Выставите следующие настройки: смещение по горизонтали 40рх, смещение по вертикали -27рх, кол-во копий 1.
Шаг 46
С выделенной фигурой пройдите Effect > Distort & Transform > Transform. Введите настройки показанные ниже.
Не забывайте отмечать «Preview», чтобы подобрать подходящее Вам значение.
Шаг 47Не снимая выделения с клавиши, пройдите Object > Expand Appearance, чтобы разобрать объект.
Используя инструмент Direct Selection Tool(A) подправьте кнопки, как показано на рисунке ниже.
Шаг 48Добавьте необходимые знаки для каждой кнопки, с помощью инструмента Type Tool(T).
Выберите знаки, сами кнопки и сгруппируйте их(Ctrl+G).
Шаг 49Откройте палитру «Simbols» (Shift+Ctrl+F11) и перетащите туда эту группу, чтобы создать новый символ.
Тип символа выберите, как графический(Graphic), так же задайте новое название для него.
Шаг 50Теперь Вы можете просто трансформировать кнопки с помощью Free Distort(Effect > Distort & Transform > Free Distort), и закончить создание ноутбука.
Шаг 51Можно сделать иначе.
С выбранным символом клавиатуры, пройдите Effect > Distort & Transform > Free Distort. В открывшемся диалоговом окне, преобразуйте объект, как показано ниже.
Шаг 52Откройте палитру «Simbols» и перетащите туда отредактированный символ. Тип символа задайте, как «Movie Clip».
Шаг 53Используя инструмент Pen Tool(P) создайте форму, где будет располагаться клавиатура, к которой мы применим, новый символ. Смотрите изображение ниже.
Шаг 54С выбранной формой пройдите Effect > 3D > Extrude & Bevel, обнулите все значения настроек, как вы видите ниже.
Щелкните по кнопке «Map Art», в открывшемся диалоговом окне выберите для параметра «Simbol» созданный нами в шаге 52 символ.
Для Surface выставите 1, этот параметр отвечает, с какой стороны будет применен символ к 3D объекту.
Нажмите на кнопку «Scale to Fit», это растянет сивол по всей площади наложения, также не забудьте отметить галочкой «Invisible Geometry».
Шаг 55С помощью инструмента Pen Tool(P) создайте две формы по бокам клавиатуры, как показано ниже.
Залейте их линейным градиентом от белого к белому. Для второго ползунка выставите значение Opacity 0%.
ЗаключениеВы можете добавить фон, тень и отражение в зависимости от того где будете использовать Вашу иллюстрацию.
Вот что получилось у меня в итоге:
автор:
Aliисточник:
vector.tutsplus.comперевод:
vaskam