Какие бывают логотипы \ What kinds of logos
Логотип – это графическое или шрифтовое решение наименования компании. Именно логотип является самой важной составляющей при идентификации компании, подчёркивает её индивидуальность и выделяет её среди прочих фирм. Стилистика логотипа определяет не только фирменные элементы оформления полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции, но и стратегию поведения компании на рынке.
. .
Если, лицо компании - это её товар или услуги,
то логотип компании – это её глаза, в которые смотрят все потребители и клиенты.
Существуют три типа логотипов, которые используются как самостоятельно, так в сочетании друг с другом.
1. Иллюстрированный (отражающий деятельность компании) 2. Графический (некий символ имеющий смысловую нагрузку) 3. Шрифтовой (оригинальное фирменное написание)
Как правило, компании средней величины, занимающиеся одним направлением бизнеса, стараются отразить его в своём логотипе. Чтобы, с первого взгляда было ясно, в какой области она специализируется. Скажем, недвижимость выглядит в виде домиков и архитектурных элементов. Продуктовые компании изображают коров, травку, колосья, стараясь подчеркнуть натуральности своих товаров. Сервисные компании предпочитают вводить в логотип основные виды услуг. Туризм – это солнце, море, лыжи, горы, палатки…
Уровень компании определяется качеством её логотипа.
Крупные фирмы связывают свой логотип с понятиями или свойствами, того или иного знака, символа, предмета, или скажем животного. Они отображают их философию, их стремление к развитию, их принадлежность. Так производители автомашин, изображая оленей, ягуаров, буйволов – проецируют их грацию, скорость или мощь на свои творения и компанию в целом. В любые символьные логотипы вкладывают глубокий смысл. Скажем, квадрат – надёжность, круг – идеал, линии – перспективы. Схематический земной шар или карта континентов, говорит о том, что они работают по всему Миру. Стрелки - движение к цели, точность. Витиеватые элементы – гибкость, утончённость, красота. Листики, деревья и капли – экология. Молекулы, схемы, эллипсы – новые технологии…
Гигантские корпорации слишком во многих областях ведут свой бизнес, и поэтому стараются уйти от чёткой определённости, и на первый взгляд имеют примитивные логотипы - состоящие только из фирменного написания названия компании. Это математически рассчитанный шаг, где выверено ВСЁ. Какие они, эти заветные буквы: наклон, засечки, размер, толщина отдельных элементов. Учитывают и композицию в целом, читаемость, адаптация к любым форматам, воспроизводство различными технологиями, запоминаемость. И главное – уникальная индивидуальность!
Логотипы не понятные потребителю вымирают вместе с их владельцами
Конечно, всё это весьма условно. И все типы логотипов используются и теми и другими. Все стремятся к совершенству, и даже очень известные логотипы меняются и дорабатываются под влиянием времени и философии развития компании. Профессионально разработанный логотип, способен жить долго и на любых носителях информации. В последствии он должен стать знаком качества, а значит доверия к компании и к её продукции или услугам.
Очень крупные компании, оставляющие свой логотип повсюду, опытным путём пришли к выводу: чтобы Ваш логотип эффективно работал в любой среде и на любом формате – он должен быть ПРОСТЫМ, и, скорее всего шрифтовым. Логотип должен иметь на столько простой и уникальный вид, чтобы люди, получив его по факсу на другом конце света, смогли узнать его и запомнить!
автор: Артем Гурьев
***
Прикрепления: |