Если вам не нравится работать на других, а роль завоевателя мирового господства кажется вам весьма привлекательной, то начать собственное дело, открыв веб-дизайнерскую студию, может быть удачным для вас решением. Жаль только, что, вопреки сложившимся представлениям, затея эта не из лёгких.
Пожалуй даже, это самый трудный из всех возможных карьерных путей в данной отрасли. Но если он, действительно, ваш, то все затраченные усилия себя оправдают, будь вы студентом или взрослым дизайнером, ищущим достойную альтернативу своей постоянной работе.
В сегодняшней публикации мы рассмотрим важнейшие аспекты того, что вам нужно знать, открывая собственную студию веб-дизайна, своими советами с вами также поделятся люди, уже имеющие подобный опыт.
Первые шаги новоявленного предпринимателя в начищенных до блеска ботинках
Переход веб-дизайнера к ведению собственного дела от почти любой другой формы занятости всегда сотрясает устои его жизни. Прикиньте процентное соотношение того, что вам известно и что – нет об открытии собственной фирмы, а результат для верности разделите на двадцать.
Своё дело требует времени, сложности возникают на каждом шагу, и сам запуск проекта порой стоит невероятных усилий. Так почему же столько народу стремится его начать?
В основном, людей привлекает возможность стать хозяином собственной жизни, увеличить свой заработок и позволить себе относительно небольшую рабочую нагрузку. Цель вполне достижимая, однако, подавляющее большинство предпринимателей откажутся от своей затеи, так и не добившись результата.
Восемьдесят процентов новых компаний не выдерживают на рынке даже одного года. Если данное обстоятельство пугает вас настолько, что вы сомневаетесь, стоит ли вообще начинать, то вам следует прислушаться к своему внутреннему голосу и не браться за то, что вам не по силам. Чтобы преуспеть в таком деле, нужны крепкая хватка и целеустремлённость, упорство, с которым вы будете неуклонно наращивать показатели, поднимаясь ещё на двадцать пунктов, вместо того, чтобы впадать в отчаяние при просмотре статистики. Тут нужно уметь побеждать.
На что вы можете рассчитывать
Работая на себя, вы можете рассчитывать на глубокое удовлетворение в том случае, когда всё вам удаётся. Полный контроль над ситуацией, которую вы можете направлять по-своему, – наилучший вариант развития событий. Вы не просто доказываете себе, что способны на что-то, вы убеждаетесь в том, что чего-то стоите, что работаете на ту самую перспективу, ставшую расхожим выражением. Заполучив желанный крупный заказ или известную фирму в свои клиенты, вы вдруг понимаете, как это важно в сравнении с вашей прежней скромной ролью исполнителя отдельных заданий в чужом агентстве в рамках реализации чьих-то проектов.
Конечно, иногда вы сможете завершать работу даже раньше намеченного срока её сдачи, тем самым, получая передышку в виде оплачиваемого отпуска. Возможность устанавливать себе часы работы, несомненно, является существенным преимуществом. Если вам удобнее потрудиться всю неделю по двадцать часов в день, а остаток месяца посвятить отдыху, то вы вполне можете так и сделать.
Кэт Дьюрент (Kat Durant) подрабатывала в качестве фрилансера все 11 лет её служебной карьеры, но и она недавно открыла на паях собственную веб-дизайнерскую фирму. Её слова: «Главный «плюс» для меня – возможность полностью контролировать рабочий процесс, устанавливать себе график, напрямую общаться с клиентами, точно выяснять их запросы и составлять смету в соответствии с ними (по-моему, этот нюанс руководство компаний, в которых я раньше работала, иногда совершенно упускало из виду). Я убедилась в том, что мне удобнее всего работать самостоятельно, надоело в агентстве из кожи вон лезть, стараясь угодить капризным клиентам, и получать по шее за чужие недоработки. Теперь, если мы допускаем ошибки или не укладываемся в график, я сама могу уладить дело».
Джеф Томсон (Japh Thomson) уже два года возглавляет компанию, занимающуюся веб-разработкой. Он добавляет, что одно из основных преимуществ собственного дела – «возможность планировать затраты времени на работу (как правило), а также свобода решать, когда и сколько его вам уделить вашим интересам или личной жизни».
Какие трудности вам придётся преодолевать
Повторю ещё раз: будьте готовы к тому, что осваивать придётся неожиданно большой объём новых знаний и умений. От бух. учета до налогового законодательства и приёмов маркетинга, принципов развития предприятия и организации службы по работе с клиентами (список можно продолжать).
То, что вы – хороший веб-дизайнер, ещё не означает, что вы – хороший предприниматель, так что, вам придётся многое навёрстывать, расширяя спектр своих навыков, чтобы не отстать от конкурентов. Эта форма занятости требует от веб-дизайнера огромной силы воли в плане само-мотивации, умения заставлять себя работать, соблюдая установленные вами же сроки, и решать вами же поставленные задачи.
Никто не будет заглядывать в ваш компьютер из-за спины, проверяя, не расслабились ли вы после обеда, что, на первый взгляд, здорово, а в действительности вынудит вас повысить самодисциплину. Если собственное дело вы начинаете в одиночку, то ваша веб-дизайнерская жизнь на предпринимательском поприще может стать весьма обделённой общением, особенно, при работе дома. В таких случаях очень выручает Twitter, но он, ведь, не позволит вам почесать с ребятами языки вживую.
Крис Шмиц (Chris Schmitz), потративший два года на открытие и становление собственной веб-дизайнерской фирмы, делится ценными наблюдениями по поводу того, с чем ещё вам предстоит столкнуться на этом пути:
«1. Работа по собственному расписанию – Хотя в этом я вижу одно из главных преимуществ самостоятельности, мне бывает трудно сесть и сосредоточиться на деле, зная, что у меня весь день впереди, и компьютер никуда от меня не денется. Если день выдаётся неудачный, то заботы накапливаются, как снежный ком, что в итоге здорово выбивает меня из колеи.
2. Отвлекающие моменты – Бывают дни, когда всё спорится. Я на несколько минут переключаюсь с проекта на разбор электронной почты, а затем легко возвращаюсь к прерванному занятию, не сбавляя темпа. А бывает, что отвечать на письма и составлять сметы или коммерческие предложения приходится почти весь день. Тогда я переживаю из-за потери времени, но, взяв на себя решение всех вопросов, возникающих в процессе работы веб-дизайнера, мне нужно вникать в массу мелочей.
Больше всего меня изводит переписка. Я стараюсь отвечать клиентам сразу, поэтому в те дни, когда мой ящик переполняют сообщениями, уделить достаточно внимания непосредственно разработке проекта бывает очень сложно, постоянно отвлекаясь на почту. Мне тяжело собираться с мыслями, перескакивая с одного на другое, но, может, это я один такой.
3. Подбор клиентов – С некоторыми заказчиками общаться легко, с другими не очень. Связавшись с проблемным клиентом, вы не только усложните себе жизнь, но и подорвёте свой бюджет. Клиенты с тяжёлым характером добавят вам забот, и если, в основном, ваши заказчики именно такие, то работа будет выматывать вас гораздо сильнее и времени отнимать намного больше, чем следует».
Карл Кроули (Carl Crawley), отдавший самостоятельной работе в отрасли веб-дизайна более 7 лет, подмечает ещё две ловушки, которых нужно остерегаться, начиная собственное дело, особенно тем, кто планирует работать совместно с одним или двумя партнёрами:
«1. Найм бухгалтера/помощника-счетовода.
Вести ежедневный финансовый учёт сейчас довольно легко, благодаря онлайн-системам выставления счетов, подобным Freshbooks или Xero, однако, помощь сведущего в бухгалтерии человека вам, всё равно, понадобится, чтобы не попасть впросак, вычисляя сумму налогов на добавленную стоимость, на прибыль, а также подоходного при уплате его с каждого поступления средств. Так вы сбережёте немалые деньги и свой спокойный сон в течение многих ночей! А «отлов» накладных поручите другому человеку. Если только вы не позиционируете себя на рынке в качестве дизайн-студии-на-все-руки-мастер, совмещение одним лицом функций отделов «бухгалтерия» и «дизайн» не внушает клиентам особого доверия.
2. Либо «выполнять заказы», либо «находить заказы» – одно из двух!
Если вы постоянно бегаете/шлёте письма/twitter-ите и т. п., ища заказы/предлагая свои услуги, то вам нужен человек, который бы в это время сидел на рабочем месте и непосредственно выполнял эти самые заказы, – сами вы и то, и другое не успеете, зато очень скоро выбьетесь из графика, поссоритесь с клиентами или обречёте себя на бессонные ночи! Либо наоборот, если вы сильны в программировании/дизайне, то только этим и занимайтесь, наняв сотрудника за «комиссионные с продаж», который будет ходить и доставать вам заказы, и предлагать ваши услуги! С расширением вашего дела, вам придётся ввести у себя в компании несколько отделов, чтобы не валить всё в одну кучу. Разделите обязанности между «Финансами», «Сбытом», «Дизайном» и «Тех. обеспечением» (объединив их общей задачей).»
Перспективы дальнейшей карьеры
По широте выбора дальнейшей карьеры это, пожалуй, наилучшая форма занятости. Имея опыт ведения собственного дела в отрасли веб-дизайна, вы можете затем стать владельцем такой компании (поручив управление ею другим людям), либо с успехом использовать приобретённые знания для открытия и развития Интернет-ресурса по оказанию каких-нибудь услуг или для запуска своего веб-приложения.
Коммерческие навыки, полученные вами за время управления собственной веб-дизайнерской фирмой, не только представляют собой бесценный опыт, но могут пригодиться вам и в других сферах.
И, наконец, открытие собственного дела в отрасли веб-дизайна не означает, что вы уже не сможете вернуться к прежней роли наёмного работника, если захотите. Но если вы мечтаете когда-нибудь стать миллионером, то это хороший способ проверить себя на наличие необходимых для большого рывка качеств.
по материалам
***