Ошибки фрилансера \ errors Freelancer
«Все мы люди, и можем ошибаться». 13 серьезных ошибок, которые никогда не должен допускать фрилансер.
Работать без контракта
Похоже, это очень распространенная ошибка. Иногда фрилансеры начинают работу еще в школе. Или такая работа для них просто как дополнительный доход. То есть они не рассматривают это как серьезную работу. А иногда мы слишком доверяем нашим клиентам. Нам не верится, что они могут кинуть нас… до тех пор, пока они этого не сделают.
Работа с любым клиентом
Еще одна проблема. Часто у нас возникает плохое предчувствие насчет какого-нибудь клиента. Мы видим множество предупреждающих знаков, но игнорируем их. Нам нужны деньги. Нам нужно заполнить портфолио. Нам это нужно! Но потом все разваливается. Мы оглядываемся и кусаем себе локти, потому что мы с самого начала знали, что это была плохая идея.
Невыполнение сроков и договоренностей
Я часто слышу это от людей, нанимающих фрилансеров. У меня было достаточно клиентов, которые нашли меня после того, как погорели на фрилансерах, которые срывали срок за сроком, постоянно оправдываясь, или просто исчезали.
Начинать работу без предоплаты
Еще одна распространенная ошибка, особенно среди фрилансеров, которые только начали работать. Опять же, это происходит из-за того, что мы слишком доверяем заказчику. Выход простой: прежде чем начинать ЛЮБУЮ работу, просите предоплату.
Слишком низкие цены
Наибольшую опасность для фрилансера представляет гонорар. Мы просим слишком мало, потому что не верим, что достойны большего. Или мы определяем размер гонорара исходя из жалованья, которое мы получали на работе. Или просим столько, чтобы хватило на жизнь. В конечном итоге нам платят гораздо меньше, чем выгода, которую мы приносим клиентам.
Набирать слишком много работы
Это вполне естественное следствие низкой оплаты. Если вы не получаете достаточно за каждый проект, вам нужно выполнить больше проектов, чтобы достичь желаемого дохода. Это большая ошибка! Мы переутомляемся, в итоге срываем сроки, предоставляем работу плохого качества, перегораем и думаем: «фриланс – отстой!»
Пренебрегать продвижением, когда все хорошо
Иногда мы попадаем в хорошую колею. Множество проектов ждут своей очереди. Мы можем выбирать ту работу, которая нам нравится. Деньги текут рекой. Ну, кто беспокоится о своем продвижении, верно? Неверно! Фрилансеры должны все время продвигать себя, находить новые идеи и держать их наготове. Если нет, то в один прекрасный день мы проснемся и не найдем нового проекта, который ждет нас. Нет новых денежных поступлений, а счета продолжают приходить.
Нет четких условий контракта
Возможно, вы подписали контракт, но хорош ли он? Содержит ли он конкретные положения, какой результат вы будете предоставлять и когда? И как вы собираетесь получать плату и когда? Какова роль вашего заказчика в завершении проекта? Я слышала о фрилансерах, которые выполняли задания только для того, чтобы узнать, что клиент не хотел, чтобы они это делали. Не думайте, что он заплатил. Ай!
В контракте нет пункта о выплате неустойки
Вот еще одна ошибка, которую я допустила. Я забыла включить в контракт пункт о выплате неустойки – размер суммы, которую заказчик должен выплатить, если откажется продолжать проект после того, как я начала работу над ним. Иногда небрежно составленный контракт так же бесполезен, как и его отсутствие.
Отправлять заказчику готовую работу до получения оплаты
Это ошибка слишком доверчивых фрилансеров. Запомните: как только вы отдали законченную работу клиенту – вы ему больше не нужны.
Не связываться с клиентом повторно
Мы можем не осознавать, что это ошибка, и, тем не менее, она приводит к тому, что мы теряем клиентов. Я сама так поступала, потому что я – очень застенчивый человек. Я не люблю надоедать людям. Обращаться к заказчикам после того, как работа закончена, выглядит как надоедливость. Но ошибочно надеяться, что клиент получит отправленное вами предложение, тем более прочитает его. Если вы похожи на меня, и нервничаете, связываясь с клиентом повторно, прочитайте пошаговое руководство для более мудрой повторной связи с клиентом.
Не предлагать дополнительные услуги
Многие фрилансеры даже не замечают, что допускают эту ошибку. Фрилансеры, которые не предлагают дополнительные услуги, теряют много денег. Делая это, вы, возможно, почувствуете себя подлизой и продавцом подержанных машин. Но на самом деле это признак выдающегося фрилансера. Вы предугадываете потребности клиентов и готовы быть рядом, чтобы помочь. Когда вы предлагаете действенные услуги, то показываете клиенту, что вы полностью понимаете, чего он пытается достичь, и вы знаете, как ему это сделать.
Пренебрежение состоянием финансов
В большинстве своем фрилансеры – народ творческий, и не очень дружат с цифрами и деньгами. Очень легко запихнуть деньги под матрац, пока не придет время платить налоги. Это большая ошибка. Вы не можете управлять тем, чего не видите.
оригинал: freelancefolder.com перевод: bigideas.ru
***
Прикрепления: |