Начать лучше всего с небольшого наброска на бумаге, чтобы приблизительно набросать будущий дизайн, продумать композицию и основной стиль иллюстрации.
Шаг 1Откройте Иллюстратор и создайте новый документ, размер А4, цветовой режим
Color Mode задайте RGB, чтобы можно было задать более энергичные цвета.
Нарисуйте прямоугольник по размеру холста (210х297 мм) и залейте его лёгким радиальным градиентом от светло-серого к белому. Это небольшое едва заметное дополнение на самом деле придаст глубину иллюстрации, немного разбавив скучный однородный белый фон.
Шаг 2Подберём цветовую схему по вкусу. Нарисуйте квадратик 7х7 мм, нажмите
Enter, чтобы вызвать диалоговое окно
Move, и в появившемся окне введите горизонтальное смещение 7мм, вертикальное 0 мм, а затем нажмите
Copy. Чтобы повторить последнее действие и создать ещё две копии квадратика, нажмите
Ctrl+D 2 раза. Затем раскрасьте квадратики цветами, которые вы хотите использовать в своей иллюстрации.
Чтобы создать на основе выбранных цветов свою кисть, выделите все 4 квадратика, а затем кликнете на иконку
New Brush (Новая кисть) в палитре Кисти
Brushes: Window > Brushes или
F5. В появившемся диалоговом окне выберите из списка тип для создаваемой кисти
Art Brush (Художественная кисть).
В окне настроек кисти убедитесь, что направление кисти выставлено корректно (см. рисунок). Чтобы изменять направление кисти, нужно кликать на маленькие кнопки-стрелочки в окне настроек.
Шаг 3Кисть готова, можем приступать к рисованию. Возьмите Перо
Pen Tool (Р) и нарисуйте плавную ниспадающую линию.
Выделите получившийся путь и кликнете в палитре кистей на созданную на предыдущем шаге новую кисточку, чтобы получить такой вот эффект полосатости.
Далее идём в пункт меню
Object > Expand Appearance(Объект > Разобрать оформление), чтобы преобразовать путь в фигуру, затем кликнете правой кнопкой и выберите
Ungroup или просто нажмите
Ctrl+Shift+G, чтобы разгруппировать объект на отдельные полоски.
Шаг 4Чтобы полоски выглядели интереснее, лучше не оставлять их резко обрубленными, а немного разнообразить их длину. Нарисуйте произвольную фигуру (см. рисунок), чтобы она пересекала один из концов полосок. Далее, выделите полоску, которую хотите обрезать, и временную вспомогательную фигуру, и шагайте в палитру
Pathfinder: Window > Pathfinder или
Shift+Ctrl+F9, выберите функцию
Subtract from Shape Area (вычитание области из фигуры). Можно кликать, удерживая клавишу
Alt, или после операции вычитания нажать кнопку
Expand в палитре, чтобы получился один цельный контур.
Повторите вышеописанную процедуру несколько раз, варьируя размещение вспомогательного контура так, чтобы полоски получились различной длины.
Чтобы добавить глубины к полосочкам, измените их заливку со сплошной на градиентную. Добавьте в переход градиента несколько дополнительных маркеров более светлых и более тёмных оттенков, чем основной цвет полоски.
Шаг 5Начнём добавлять второстепенные элементы иллюстрации, такие как куча светло-серых кружков. Нарисуйте их несколько разного диаметра при помощи инструмента Эллипс
Ellipse tool (L), чтобы заполнить пустующее пространство рисунка. Чтобы получился именно круг, а не эллипс, удерживаем при рисовании клавишу
Shift.
Частично перекроем эту группу кругов другой, но выберем для новой группы цветную заливку. Опять же, для придания глубины можно добавить мягкую градиентную заливку.
Добавим интересности в дизайн при помощи эффекта прозрачности. Нарисуйте ещё одну группу кругов (в моём случае я выбрал голубой и розовый цвет из основной гаммы рисунка), а затем измените в палитре Прозрачность
Transparency: Window > Transparency или
Shift+F10 их режим наложения
blending mode на
Overlay. Видите, как красиво они пересекаются с нижележащими элементами, придавая живости дизайну.
Кружки в нашем дизайне — это один из основных элементов, поэтому вместе с ними также неплохо будут смотреться стилизованные т.н. halftone элементы. Их можно легко создать самому при помощи перехода, но для тех, кому неохота, можно скачать готовый узор с
Think DesignДобавьте ещё несколько объектов, чтобы заполнить пространство возле основных линий. Используйте для них режим наложения
blending mode:
Overlay либо просто немножко уменьшите их прозрачность, чтобы слегка их смягчить и приглушить резкие оттенки.
Как один из вариантов, можно создать окружность с толстой обводкой: получится кольцо, которое также может неплохо смотреться в нашем дизайне. (
Прим. перев.: чтобы залить кольцо, созданное при помощи обводки, градиентом, нужно предварительно преобразовать обводку в контур:
Object > Path > Outline Stroke) Продолжайте рисовать множество маленьких фигур, которые добавят интересных деталей к дизайну.
Шаг 6Нарисуйте ещё один круг где-нибудь в сторонке на холсте (чтобы что-нибудь случайно не зацепить). Используя
Direct Selection tool (А) (белая стрелка) выделите 2 точки. Нажмите
Delete, чтобы от окружности остался только сегмент.
Добавьте толстую обводку этой линии. Смысл в том, чтобы подобрать такую толщину обводки, чтобы она совпадала с толщиной линии, и созданный нами сегмент являлся как бы плавным продолжением основной цветной линии. Поэтому методом проб и ошибок нужно постараться как можно точнее подогнать этот элемент к основной линии.
Расположите новую кривую как можно аккуратнее в конце голубой полоски, чтобы она была её продолжением.
Шаг 7Чтобы слегка разбавить основной поток цветных полосок, разместите несколько крупных кружков и задайте для них режим смешивания
blending mode:
Overlay.
Продолжайте добавлять множество маленьких элементов к дизайну. Основная идея в том, чтобы разместить объекты так, чтобы они занимали пространство по обе стороны от основных цветных полосок.
Размещайте мелкие объекты так, чтобы они иногда пересекались друг с другом, чтобы помочь немножко разбавить однообразие форм.
Разнообразим общий фон добавлением очень больших, но с едва заметной заливкой, окружностей.
ИтогВ принципе, векторный дизайн уже готов. Чистые векторные линии всегда выглядят отлично, но я люблю ещё немножко дорабатывать свой дизайн в Фотошопе, чтобы добавить какую-нибудь интересную текстуру и детали.
Скопируйте всю иллюстрацию (
Ctrl+А (выделить всё) и
Ctrl+C (скопировать)), затем откройте Фотошоп. Создайте новый документ.
Вставьте векторные элементы из буфера обмена
Ctrl+V, смасштабируйте иллюстрацию, если она не дотягивается до краёв документа. Пока иллюстрация не растеризована, можно масштабировать её без потери качества.
Если у Вас нет картинок текстур, то можете поискать что-нибудь подходящее на сайте
SXC. Скопируйте текстуру и откройте её в Фотошопе, затем обесцветьте её
Ctrl+Shift+U.
Скопируйте и вставьте текстуру в файл с иллюстрацией. Установите для слоя с текстурой режим наложения
Multiply и понизьте прозрачность.
Продублируйте слой с иллюстрацией, затем идём в пункт меню
Filter > Noise > Add Noise(Фильтр > Шум > Добавить шум). Выставьте небольшой уровень шума, который просто добавит шероховатых деталей к цвету. Измените режим наложения этого слоя на
Multiply и тоже понизьте прозрачность.
Теперь наша иллюстрация приобрела небольшую зернистость и шероховатость, что конечно очень отличается от чистых векторных линий.
Добавим последний штришок, откорректировав немного изображение при помощи кривых
Image > Adjustment > Curves(Изображение > Коррекция > Кривые). Это выявит света и тени и добавит контраста изображению.
Вот теперь абстрактный дизайн готов. Самая классная штука, что мы можем применить этот дизайн как в своих работах для печати или веба, так и просто как самостоятельную иллюстрацию.
Автор:
Chris SpoonerИсточник:
www.blog.spoongraphics.co.ukПеревод:
Vichka