Создание векторного заката \ Creating a vector sunset
Программа: Illustrator CS4
Сложность: средняя Затраченное время: 2 часа
Финальное изображение:
В этом уроке Вы научитесь создавать векторный закат. Используя кисти, размытие по Гауссу, Gradient Mesh и палитру Transparency Вы создадите изображение, удивляющее своей глубиной и световыми эффектами.
Шаг 1
Запустите программу, создайте новый документ. Установите цветовую модель RGB (File > Document > Color Mode > RGB Color). С помощью инструмента Rectangle Tool (M) создайте прямоугольник, соответствующей размерами, документу.
Залейте полученную фигуру радиальным градиентом, состоящим из четырех цветов (1-R:227, G:229, B:243; 2-R:227, G;140, B:89; 3-R:163, G:61, B:75; 4-R:70, G:20, B:43). Расположите бегунки, как показано на изображении ниже, так же немного сожмите градиент, для чего введите для параметра Aspect Ratio значение около 80%.
Шаг 2
С помощью инструмента Pen Tool (P) создайте кривую наподобие той, что представленной ниже.
Шаг 3
Для дальнейшей работы нам понадобится новая художественная кисть. Выберите инструмент Эллипс (L) и создайте круг. Используя инструмент Direct Selection Tool (A), преобразуйте круг, как показано на рисунке ниже.
Шаг 4
Перетяните полученную фигуру в палитру Brushes, в появившемся диалоговом окне отметьте создание New Art Brush.
Шаг 5
Примените кисть к созданной ранее кривой, для чего выберите кривую и щелкните по названию новой кисти в палитре Brushes. Не снимая выделения с объекта, пройдите Object > Expand Appearance, залейте форму розовым цветом (R: 233,G: 88, B: 83).
Шаг 6
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A), преобразуйте объект, заставьте его выглядеть более неровным, ухабистым.
Не снимая выделения, пройдите Effect > Blur > Gaussian Blur, уровень размытия установите равным 57рх.
Шаг 7
С помощью Карандаша (N), создайте горную вершину.
Замкните контур с помощью инструмента Pen Tool (P), залейте полученный объект темно-синим цветом (R: 59, G: 52, B: 86).
Шаг 8
Скопируйте горы и вставьте копию позади оригинала, для чего нажмите сочетание клавиш Ctrl+C, Ctrl+B. С помощью инструмента Selection Tool (V), сожмите копию гор к центру, чтобы сжатие происходило одновременно с двух сторон и пропорционально, зажмите клавишу Alt, когда будете выполнять это действие.
Залейте копию линейным градиентом от фиолетового цвета (R: 127, G: 63, B: 151) к белому и обратно к фиолетовому цвету.
Шаг 9
Используя технику, описанную в предыдущем шаге, создайте ещё одни горы, ближе к переднему плану. Залейте их более темным цветом (R: 12, G: 22, B: 55), для копии задайте градиент от фиолетового цвета (R: 127, G: 63, B: 151) к темно-фиолетовому оттенку (R: 77, G: 26, B: 93).
Шаг 10
Приступим к созданию Солнца. С помощью инструмента Ellipse Tool (L) создайте круг, залейте его черно-белым, радиальным градиентом. Заметьте, что срединный ползунок должен быть ближе к черному.
Откройте палитру Transparency (Shift+Ctrl+F10), измените режим наложения (Blending Mode) на Color Dodge.
Шаг 11
Чтобы создать свечение вокруг Солнца, создайте эллипс, совпадающий центром с Солнцем. Залейте полученную фигуру радиальным градиентом от желтого цвета (R: 255, G: 194, B: 82) к черному. Для Aspect Ratio выставите значение 88-90%.
Измените режим наложения на Screen.
Шаг 12
Приступим к созданию облаков. С помощью инструмента Pen Tool (P) создайте произвольное облачко (см. рис. ниже). Выставите значение Непрозрачности (Opacity), для созданной фигуры 30%.
Перетащите объект, с помощью инструмента Selection Tool (V), в палитру Brushes. В появившемся диалоговом окне, отметьте создание New Scatter Brush.
Введите настройки для кисти, как показано ниже.
С помощью Карандаша (N) нарисуйте две кривые и примените к ним созданную кисть.
Не снимая выделения с полученных облаков, пройдите Effect > Blur > Gaussian Blur. Радиус размытия выставите 40рх.
Измените режим наложения для облаков на Overlay.
Шаг 13
Начнем создание Солнечных лучей. С помощью инструмента Pen Tool (P) создайте треугольник с вершиной в центре Солнечного диска. Вы будете использовать его в качестве трафарета.
С помощью инструмента Прямоугольник (М) создайте черный прямоугольник, непрозрачность выставите для него 50%.
Не снимая выделения с объекта, пройдите Object > Create Gradient Mesh, выставите значения настроек сетки, как Вы видите ниже.
Поместите прямоугольник так, чтобы его средняя точка совпадала с вершиной прямоугольника.
С помощью инструмента Rotate Tool ® вращайте прямоугольник, как показано на рисунке ниже.
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) превратите прямоугольник в треугольник. Ниже показано пошагово, как это сделать.
Шаг 14
Удалите треугольник, который служил трафаретом. Возвратите 100% Непрозрачности (Opacity) полученному треугольнику.
С помощью инструмента Mesh Tool (U) добавьте несколько дополнительных узловых точек для треугольника, для наглядности смотрите изображение ниже.
Раскрасьте сетку так, как Вы видите ниже. Для чего, с помощью инструмента Direct Selection Tool (A) выбирайте нужную точку и задавайте для нее необходимый цвет. Учтите, что чем ближе точка к Солнечному диску, тем более светлым должен быть цвет для неё.
Шаг 15
Дублируйте луч, с помощью инструмента Rotate Tool ®, вращайте копии. Так же, с помощью инструмента Selection Tool (V), сожмите некоторые копии, чтобы придать им неоднородный вид. В итоге у Вас должна получиться Солнечная корона, как на изображении ниже.
Шаг 16
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) переместите точки короны, чтобы придать им еще более естественный, неоднородный вид.
Сгруппируйте все треугольники, для чего выделите все фигуры и нажмите Ctrl+G. Пройдите в палитру Transparency и измените, режим наложения для этой группы на Overlay, Непрозрачность (Opacity) выставите 30%.
Шаг 17
Как вы видите, некоторые объекты находятся за пределами границ документа. Для того, чтобы спрятать ненужные части, создайте прямоугольник размером с документ, выберите все объекты (Ctrl+A) и пройдите Object > Clipping Mask > Make или нажмите Ctrl+7.
Вот у Вас и появился векторный закат, как Вы видите с помощью применения различных эффектов и настройки параметров смешивания и Непрозрачности можно создать вполне реалистичный, световой эффект.