1 – Фотографирование подходящей модели.Я имею тенденцию использовать только то, что имею под рукой – используя для фотографий обычную цифровую камеру и торшер (он действительно дает яркий свет). Я предпочитаю выставлять свет со стороны, так как это дает хорошую комбинацию интересных теней и бликов на лице и драпировке. При фотографировании отключите эту противную вспышку камеры!
2 - Отбор лучшей фотографииХорошо иметь много фоток для выбора. Лично я, выбирая фотки, всегда смотрю на две одновременно, отказываясь от той, которая мне меньше всего нравится в каждой паре. Для композиции, я пробую найти фотографию с хорошим силуэтом и интересным взглядом глаз модели, что является важной составляющей, если наблюдаемое на фотке должно "соединиться" с частью фантазии вашей картины. Я также имею тенденцию выбирать фотографии, которые находятся в полупрофиле, так как они выглядят намного более интересными чем полностью в фас или в профиль.
В этой композиции я хотел, чтобы мой друг выглядел немного сварливым, даже при том, что он будет вероятно также выглядеть весьма забавным, удерживая в руке свою летучую мышь. Я люблю сверхъестественные комбинации, и я думаю, что эта специфическая дуальность соответствует характеру моего друга весьма хорошо.
3 - О кистяхКогда я впервые начал заниматься цифровой живописью в Photoshop, я слишком много использовал мягкий режим распылителя – инструмента airbrush. В результате мои работы казались расплывчатыми и не были такими живыми, как в настоящее время. Однажды моя подруга убедила меня отказаться от распылителя и попробовать рисовать кистью с твердо-обрамленными краями вместо этого. Результат был очень интересен, поскольку процесс был очень близок к традиционной живописи/рисунку.
4 – Создание кисти с твердо-обрамленными краями1) Выбираем на панели инструментов кисть – Brush Tool
. На верхней панели - в параметрах инструмента выбираем любую круглую и твердую кисть.
2) Открываем на панели вверху справа вкладку "Brushes" или кликаем в меню Window -> Brushes.
3) Выбрите пункт "Brush tip shape” и устанавите ползунок "Spacing" в интервал 6-7 %. Также удостоверьтесь, что помечена опция "Smoothing”.
5 - Вспомогательная сеткаРаботая над портретом, основанным на фотографии, самой важной вещью должно быть точное соблюдение пропорций персонажа и анатомии… настолько правильно, насколько возможно. Чтобы достигнуть этого, я использую старую уловку при выполнении наброска – использование вспомогательной сетки. Это - техника, которую я узнал в традиционной художественной школе давным-давно, и на экране работа с ней ведется точно также, как и на бумаге.
В Photoshop, я помещаю фотографию в крайнюю левую часть окна, а чистый холст - справа, предварительно применяя средне серый цвет как фоновый. Серый фон не так утомляет глаза, и к тому же - это хорошая средне-тоновая цветовая основа для применения теней и ярких бликов света.
На этой фотографии я создал новый слой, на котором нарисовал сетку, используя инструмент карандаш – Pencil Tool
шириной в несколько пикселей. В некоторых местах с большим количеством деталей, таким как лицо и пальцы, я обычно делаю сетку еще более плотной. Следующая вещь, которую необходимо сделать - это скопировать сетку на новый слой чистого холста, сделав его самым верхним.
6 – Начало наброскаЯ снизил непрозрачность слоя сетки на чистом окне холста и затем сделал новый слой, который я поместил между фоном и сеткой. Это слой - где я планирую начать делать набросок.
Внимательно смотря на фотографию, я рисую контуры лица и фигуры человека, сопоставляя пропорции и расположение по сетке, используя кисть с твердо-обрамленными краями и черный цвет, устанавливая на панели параметров величину потока – "Flow" приблизительно 7-15 %. На данном этапе, я не рисую руку персонажа.
Кроме того, помните, что даже если Вы не нуждаетесь в использовании вспомогательной сетки, всегда контролируйте соблюдение пропорций и пробуйте запоминать пропорции форм, которые Вы изображаете. Обычно, я все еще думаю в формах, а также добавляю некоторые вспомогательные линии, чтобы помочь мне со штриховкой позже.
Я захотел, чтобы мой друг носил шлем и таким образом я добавил его уже в процессе этого наброска. Делая набросок, я обычно начинаю в среднем разрешении.
7 - Блокировка и штриховка наброскаКак только я получил приличный готовый набросок, я создал новый слой между фоном и наброском. Здесь я начинаю предварительную штриховку персонажа в серой цветовой палитре с параметром Flow кисти, установленным в 100%. Далее, заблокировав слой с персонажем нажатием на первую иконку над слоями рядом с надписью "Lock:", я объединил заблокированный слой со слоем наброска. (Удерживая нажатой клавишу Ctrl выделите мышкой оба слоя и выберите "Link Layers" в меню "Layer", затем слейте их командой "Merge Down”, кликая правой кнопкой мыши по слою с наброском). Я также добавил еще некоторые детали к экипировке персонажа.
Если Вы включаете блокировку "Lock transparent pixels” в меню слоев, это гарантирует, что Вы не окрасите случайно области вне уже окрашенных элементов.
В этой стадии, я начал добавлять и сглаживать цветопередачу светотени в серой палитре, используя черно/белые цвета как цвета переднего плана/фона (нажмите клавишу "X”), с параметром Flow кисти, установленным на 3-6 %. Я всегда начинаю с глаз, так как я должен выразить этот аспект правильно прежде, чем я пойду дальше. Взгляд в глазах - наиболее важная часть любого портрета. Я продолжаю внимательно изучать фотографию. На данном этапе я обычно выключаю вспомогательную сетку. Я также увеличиваю разрешение обоих экранов, прежде, чем начину добавлять детали и характерные особенности изображения.
8 - Создание палитры тона кожиЯ провожу некоторое время в размышлении о том, какую кожу я бы хотел увидеть у персонажа. Я использую простую процедуру, которая состоит из смешивания цвета основного источника света с самыми яркими тонами кожи, и цвета окружающего света с самыми темными тонами кожи. Для этого портрета я хотел использовать холодный синий свет, направленный справа - как основной источник света, и зеленые полутона как окружающий, который будет в затененных областях и подсветке сзади.
Так как мне был необходим быстрый доступ к нужным цветам палитры кожи, я сделал новый слой, в который включил диапазон цветов, необходимых для растушевки основных полутонов кожи, от самого яркого до самого темного. Пробуйте смешать все полутона вместе, чтобы видеть, достаточно ли хорошо это работает, и помните: тон кожи обычно более темен, чем Вы думаете.
9 - Добавление основного цвета к наброскуНа данном этапе, я удостоверился, что выбран слой с наброском, затем изменил режим кисти (Mode) на "Color”, а поток – Flow установил в 5-10 %. Я также включил блокировку "Lock transparent pixels” в меню слоев.
Используя Пипетку
и удерживая нажатой клавишу "Alt", я выбрал самый яркий цвет в моей палитре тонов кожи, которую сделал на предыдущем этапе, и применил этот цвет к самым ярким областям лица. Я продолжил таким образом обрабатывать и остальные тона кожи, грубо добавляя основной цвет для одежды, волос, глаз, и т.д. На данном этапе, растушевка обычно смотрится немного недоделано, но это не имеет значения, так как все, чем Вы должны быть сейчас обеспокоены - это создание хорошей основы для начала.
10 – Доводка изображения кожиПод доводкой изображение кожи я имею ввиду растушевку всего изображения, на которое вы потратили до этого массу времени и смешивание множества цветов. Перед началом я создал новый слой, перемещая его на самый верх – на случай, если я сделаю что-то не так. Режим кисти я изменил снова на "Normal", и продолжил растушевку кожу должным образом шаг за шагом.
На данном этапе важным является правильное смешивание цветов и избегание одноцветных палитр. Некоторые предпочитают смешивать цвета в стороне от изображения, но я предпочитаю смешивать непосредственно в процессе раскрашивания. Например, в области, где яркий цвет кожи встречается с темно-зеленым, я накладываю полупрозрачный кистью штрих с ярким цветом кожи по темной области, затем, используя пипетку (с клавишей Alt), я выбираю другой близкий тон и накладываю снова, создавая плавный переход.
Если мне необходимо добавить фиолетовый или синий оттенок вокруг глаз, я выбираю синий цвет и наношу полупрозрачной кистью штрих поверх основного тона, и цвет кожи приобретает смешанный оттенок. Не забывайте внимательно смотреть на фотографию и изучать цветопередачу и оттенки кожи.
11 - Добавление элементов переднего планаРуку я дорисовал на новом слое, используя снова сетку для соблюдения пропорций. Во время рисования летучей мыши я предоставил себе свободу действий после просмотра нескольких фотографий с летучими мышами. Я выполнил растушевку в серой палитре, используя ту же самую процедуру, что и в шаге 7.
12 - Раскраска и добавление деталейВ этом этапе я добавил цвета летучей мыши и руке, и дорисовал полудетальный мех на летучей мыши. Экипировка персонажа также дополнилась деталями и более лучшей цветопередачей.
13 – Придание рельефа деталямВеликолепный способ добавить некоторым деталям объем - от морщин до текстуры камня, - это применение к слою стиля "Bevel and Emboss”:
1) Создать новый слой, перевести его в режим "Multiply”;
2) Применить ко слою стиль "Bevel and Emboss”, устанавливая ползунок "Depth" в центр или немного больше. Параметры: "Direction" установить в значение "Down", "Size" - 1, "Soften" - 0, и установите значение угла "Angle" в любом направление, которое Вы используете для освещения вашей сцене.
3) Используйте белый цвет и твердо-обрамленную кисть с параметром "Flow" приблизительно 5-15 %.
14 - Создание фонаТак как это - портрет, я хочу использовать простой фон, и закончу с ним после небольшого экспериментирования. Из собственного опыта могу сказать, что простые решения обычно являются самыми лучшими. Для этого фона, я просто сделал очень грубый и грязный набросок внутренней части пещеры. Используя тонкую кисть с параметром "Flow" в 100%, я наношу энергичные и беспорядочные штрихи, позже, в процессе, добавляя некоторые интересные детали. Конечно, я удостоверился, что главный источник света был направлен с правой части картины, давая в самых ярких областях синий оттенок, и оставляя зелеными – затененные области.
В заключении я просто использовал фильтр "Gaussian blur" и подрисовал немного мрачного, зеленого тумана, осветляя его немного, и придавая картине еще некоторую глубину.
15 - Добавление мягкого свеченияНа этом этапе впервые применяется мягкая кисть. Я добавил мягкое свечение к самым ярким областям на картине, создав их на новом слое. Очень легко переборщить с этим эффектом, и мой совет – применять это настолько тонко, насколько возможно. Свечение не должно бросаться в глаза, это должна быть естественная часть картины.
16 – Заключительная обработкаПрием, который я использую, чтобы мои картины не выглядели "чисто компьютерными", - это добавление к ним немного зерна. В Photoshop, используйте следующие шаги:
1) Создать новый слой и залить его цветом со следующими параметрами RBG: R:128, G:128, B:128
2) Применить к слою фильтр "Noise" с параметром "Amount" - 400% и установить слой в режим "Overlay".
3) Применить фильтр "Brush strokes" -> "Spatter” пару раз.
4) Применить обычный простой фильтр "Blur" и установить непрозрачность слоя - "Opacity" в 5-10 %.
Я также добавил несколько оверлейных слоев и выборочно обрабатывал некоторые области текстурированными кистями, чтобы придать одежде более правдоподобную текстуру.
17 – Готово!Удивите ваших друзей, и помните, что Вы можете напечатать ваши цифровые картины на холсте так, чтобы это было похоже на традиционную живопись. Развлекайтесь!
Автор:Henning LudvigsenПеревод: mESSiAh