Методика создания векторных изображений состоящих из множества объектов.(Данный документ время от времени дополняется и корректируется.)
История изменений:02.11.09 урок расширен, содержимое частей развернуто более подробно
04.10.09 добавлены итоговые выводы для каждой части урока,развернуто описание работы с масштабом
07.11.09 добавлен абзац поясняющий пользу именование слоев. Добавлена история измененийЦель: Ознакомление с первичныи правилам планирования и организации работы, и методами создания сложных изображенийПродолжительность урока: 10-15 минутУровень сложности: От начального и вышеЦелью написания данного урока является описание стадий всего процесса создания изображения от замысла и поиска референса, до создания итогового файла.
Привычка следовать этим несложным правилам облегчит жизнь в будущем.Предлагаемый урок является комплексным и освещает ряд моментов, в первую очередь, по организации работы.
Для выполнения работы использованы самые простые и доступные любому техники, так, что особенных навыков от изучающего не требуется.
Для создания изображения использован векторный редактор Adobe Illustrator CS4, но вы можете использовать любой другой подобный. Для создания иллюстрации по уроку не обязательно использование графического планшета, и, хотя он может ускорить работу, его применение зависит от Ваших собственных предпочтений.
1. Вступление.(Суть вопроса).Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что его работы начинают содержать довольно большое число объектов. Так как возможности компьютеров не безграничны, то
это довольно сильно замедляет работу, потому что требуется время на перерисовку экрана с каждым изменением изображения, неважно будь то добавление элемента или изменение состояния или положения уже имеющихся. Ниже можно увидеть один из возможных способов разрешения этой трудности.
Все началось с создания векторного изображения для дуэли рептилии и земноводные.
Дуэль продолжалась 30 дней и можно было использовать фотографии в качестве референса, что и было решего сделать, при этом изображение должно было быть создано, на основе нескольких исходных. Нужно было создать иллюстрацию размером не менее 1200 px по широкой стороне. Поэтому требования к качеству исходных изображения были высокими.
2. Изучение объекта и поиск материала.(Тщательная подготовка, залог успешного завершения всего мероприятия).Желающий получить урожай, должен предварительно удобрить почву.
Для создания изображения нужно тщательно изучить все источники.Это позволит правдиво отобразить объект, учесть все детали и ньюансы, избежать ошибок которые могут возникнуть в результате поверхностного рассмотрения. Фактически мы рисуем, то что понимаем, поэтому наше понимание должно стремиться быть совершенным. Даже фантастические животные опираются на анатомию настоящих аналогов, следование которой затавляет поверить в реальность нарисованного.
В любой работе, чтобы лучше понять объект, хорошо его понять и прочувствовать, имеет смысл изучить весь имеющийся материал по выбранной теме, для чего можно просмотреть видео и фотографии. Видео позволит понять динамику движения и сокращения мышц , а так же подсказать нужные ракурсы.
Соответственно первым этапом был поиск референсов в интернете. Просмотрев несколько сотен изображений были отобраны два вполне на мой взгляд совместимые в плане ракурса.
Путем несложных манипуляций изображения были обрезаны по контуру, и совмещены. Тут использовался XARA, но с успехом можно иcпользовать и Photoshop. Так как важна детализация размер картинки получается довольно большой, что сразу увеличивает вес файла до пары сотен мегабайт.
Подитожу - всегда стремитесь тщательно изучить объект или тему по которым создаете свое творение. Небрежность воплощения погубила много прекрасных идей.3. Масштаб (Или о том, что написано между букв) .
"Чтобы познать предмет в целости и изучить его свойства,
дальнее следует вопринимать, как расположенное вблизи,
близкое стоит рассматривать издали".Тут стоит особо отметить следущее, - для того чтобы сгладить в один непрерывный объект множество мелких, будь то плашки или мазки кистью, (Что, по сути своей одно и тоже - аппликация объектов на поле рисунка. Да-да, а вы как думали иначе?), для этого, нужно чтобы итоговое изображение было представлено глазу в уменьшенном, чем создавалось, виде. Именно потому картины принято созерцать с некоторого расстояния, а не в упор.
Это правило применимо и при создании компьютерного изображения.
В нашем случае, конечное изображение, будет в четыре раза меньше, того над которым ведется работа. К этому добавлю, что текущий масштаб менялся в пределах 400%-800%, в зависимости от необходимости непрерывно передать переходы цвета. Там где была важна четкость, соответственно и размер "Мазка" должен быть мелче. Комфортный размер для глаза цветового пятна влиял на выбор масштаба в процессе всей длительной работы.
Вообще, в процессе работы масштаб непрерывно меняется от 50% до нескольких сотен, чтобы оценить характер, точность и достверность внесенных изменений.
То же самое делает художник, работая с живыми материалами - чтобы "смазать" различия между мазками, отходит о холста, чтобы увидеть изображение целиком издали. Рисуя на компьютере, мы находимся в гораздо более выгодной ситуации, чем те, кто рисует живыми материалами, у нас есть возможность просто изменить масштаб!
Подитожу: - если важна детализация, создавайте изображение размером больше, чем будет итоговое. Этим вы обеспечите широкое поле для манипуляций и возможномть создавать более тонкие лииии и мелкие детали.Добавлю, в векторной графике сохранность качества при изменении масштабов - один из главных плюсов.4. Планирование работы. (Специалист немыслим без плана).Хорошо спланировано — наполовину сделано. Когда было составлено изображение для отрисовки, на него была наложена сетка из 25 квадратиков, поскольку предполагалось, что изображение будет создаваться это количество дней и будет использована плашечная техника. Предполагалось, на один квадрат будет затрачено 2-3 часа.
Таким образом была приблизительно оценена и спланирована работа. Это позволило в её ходе оценивать и корректировать темп. В некотором смысле планирование, - это мысленный путь от замысла к достижению цели. В данном случае - планирование, это еще и обратная сторона качественого осознания выбранной темы.
Кстати, всегда добавляейте 30% времени на форс-мажер.
Подитожу: - Планирование не займет много времен, но позволит сразу увидеть пару- другую особенностей, о которых даже и не думал поначалу.5. Структура файла. Всему свое место."Наведи порядок в делах и дела будут в полном порядке""Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.
Лао-цзы"Предварительно проанализировав изображение, разбивая файл на слои, мы упрощаем себе все дальнейшие манипуляции по поиску нужного объекта и навигации в процессе работы.
(Смею Вас уверить, сложности в управлении начнутся довольно скоро, и будет происходить достаточно часто, чтобы протсо начать бесить, если все на создаваемом изображении будет навалено, просто как пришлось, впорыве творческой страсти, например все в одном слое.)
Так как объектов будет много, чтоб они не мешали друг другу в процессе манипуляций и выделения, был созданы слои для головы, фона и туловища змеи. Так же был создан слой изображения подложки, и технический слой для разметки. Таким образом все крупные объекты- сама кобра, фон находились каждый в своем слое и были сгруппированы по смыслу. Можно было легко изменить фон на любой другой.
Слои имеет огромный смысл именовать, несущими очевидный смысл именами (то есть понятыми сразу), которые, при открытии файла, спустя месяцы позволят сразу найти нужное. Например. в этой работе слои назывались "head","tail","grid","background","src" ( голова, хвост, сетка, фон, исходник).
Можете поверить мне на слово, именовать слои вроде "Слой1" - значит существенно затруднять работу, прежде всего себе.
И еще, для хранения всякой полезной рутины создайте отдельный документпо смыслу связанный с основынм, а не лепите отдельный слой. Крайне обидно вложит в него огромную по весу картинку забыть, сделать скрытым, забыть об этом и спустя время безумствовать в удивлении "от чего этот файл так много весит??"
Подитожу: - порядок не так бессмысленен, как может показаться на первый взгляд.6. Порядок работы. Всему свое время."От порядка действий зависит результат.
Сначала посади зерно в землю, потом вырасти урожай, потом еш.
В таком порядке голод отступит, будешь сыт сам и накормишь других.
Если начать совершать действия в обратном порядке - останешся голодным."Вначале был отрисован сам объект. Было решено начать с самого трудного участка. Это важно потому, что вначале есть довольно большая мотивация которая со временем уменьшается. Очень важно, поэтому, свои силы распределить так, чтобы желания хватило на все этапы.
Кстати, чтобы не перегореть, нужно всегда оставлять немного желания на завтра, для закваски.
Для этого достаточно определить какое то время на непрерывное рисовании, напрммер час, по прошествии котрого идти и заниматься чем то совершенно другим.
Мне кажется нет ничего хуже, чем самому себя сжечь, перегореть и выработать стойкое отвращение к делу.Подитожу: - стратегическое мышление - полезная вещь! Мудрый полководец всегда оставляет на завтра.7. Критическое число объектов. Десять тысяч вещей сводятся лишь к двум - Инь и Ян."Разделяй и властвуй"Примерно тогда, когда кобра была отрисована и настал черед фона, всей совокупностью ей объектов стало сложно манипулировать из-за длительного ожидания времени отрисовки изображения видеокартой.
На этом этапе хорошим решением будет создать еще один файл где будет вестись работа над фоном, и растрировать сам объект рисования, обрезав его по контуру. Это позволит видеть взаиморасположение фона и объекта и не перегружать память компьютера ненужными деталями, которые все равно не будут как-либо изменяться.
Таким образом мы уменьшим число объектов, а в конце работы сведем два файла в один получив в итоге один векторный файл.
Подитожу: - можно сильно облегчить себе жизнь, и ускорить работу организовав свой труд и отдых.8. Завершение работы. Финальная сборка.После завершения создания фона и объекта, путем копирования и вставки, все объекты помещаются в один векторный файл. А слой с исходным растровым изображением удаляется для уменьшения размера файла.
*В illustrator лучше создать новый файл и произвести вставку в него, таким образом удалось уменьшить размер файла от 135 до 13 Мб. оставив в нем одни векторные объекты.