Игра в напёрстки с клиентом \ Thimblerig
Часто приходится слышать занятные откровения от коллег: заказчик, мол, дурак, выбрал из всех вариантов, которые ему предоставили, самый слабый логотип, пришлось его долго уговаривать принять другой и даже сделать скидку.
Когда я слышу подобные истории, мне становится стыдно и обидно. Стыдно за коллег и обидно за обманутого заказчика. Попробую пояснить почему.
. .
Когда клиент платит дизайнеру за заказ, эта плата включает в себя кроме собственно результата работы, еще и некоторый сервис. Наличие сервиса предполагает, что работа будет выполнена в оговоренный срок, доставлена клиенту за счет фирмы, будет подготовлена презентация, а во время сотрудничества к клиенту будет вежливое и внимательное отношение. Наконец, когда клиенту предоставят результаты работы, у него будет выбор: несколько вариантов логотипа, посмотрев которые, он сможет выбрать понравившийся ему вариант, руководствуясь своими вкусовыми пристрастиями и какими-то внутренними мотивами, которые он не счел нужным или забыл сообщить в техническом задании. И самое главное — все варианты будут одинаково качественными! Это называется сервис. Хотя это может называться и по-другому: профессионализм, ответственность, честность, компетентность, уважение.
Теперь пару слов по поводу вариантов. Вариант логотипа — это оригинальная идея воплощенная в графике, т.е. один логотип — одна идея. Как правило, вариантов три. Практика показывает, что для полноценного выбора этого достаточно. Два — как ни крути — всего лишь «пара», но никак не «несколько», поэтому срабатывает психологический стереотип — мало.
Почему профессионалы редко делают больше трех вариантов? И снова повторю: потому что все варианты должны быть качественным, а на качественную работу нужно время. При профессиональном подходе каждый вариант, ложащийся на стол к клиенту — это не сырая болванка, не «голая идея», не набросок и не эскиз, это законченный продукт: хоть завтра на визитку и в печать. Нельзя приходить к заказчику с сырыми идеями и мямлить: «Ну, это мы еще доработаем. Тут все по-другому будет». Нужно предоставлять такие варианты клиенту, чтобы любой из них не стыдно было положить в портфолио.
Возвращаясь к началу нашей заметки, возникает естественный вопрос: господа, а зачем вы собственно показываете слабые логотипы? Все-таки кто дурак: человек, который не является специалистом в дизайне и доверился (как он полагал) профессионалам или эти самые псевдопрофессионалы, которые решили поиграть с ним в наперстки, и сами же пострадали от своей нечестной игры, выставив себя на посмешище?
***
We often hear from colleagues amusing revelation: the customer, they say, a fool, picked out all the options that he was given the weakest logo, it had a lot of cajoling to another and even do a discount.
When I hear these stories, I feel ashamed and sad. Ashamed of his colleagues and sorry for the duped customers. Let me explain why. When the customer pays the designer for the order, this fee includes but actually the result of work, and even some service. Availability of the service suggests that the work will be performed at the stipulated time, delivered to the client by the firm, will be prepared presentation and during the co-operation to the customer is polite and attentive. Finally, when the client will provide the work, he will have a choice: some variants of the logo, which looked, he could choose a favorite it an option in accordance with their tastes and some internal motivation, which he did not bother to inform or forgotten in the specification. And most importantly - all options will be the same quality! This is called service. Although it may be called in another way: professionalism, responsibility, honesty, competence and respect.
Now a few words about the options. Version of the logo - it's an original idea embodied in the schedule, ie, a logo - an idea. Typically, three options. Practice shows that for a full selection that's enough. Two - whatever one may say - just a "couple" but not "some", so the psychological triggers a stereotype - a little.
Why professionals rarely make more than three options? And again I repeat: because all options should be of high quality, and the quality work takes time. With a professional approach, each option on the table bed to the client - it is not crude Plural, not "naked idea", not a sketch or a sketch, a finished product: tomorrow on a business card and printing. You can not come to the customer from raw ideas and mumble, "Well, we still will finish. Here it's different to be. " It is necessary to provide such options to the client to any of them do not be ashamed to put in the portfolio.
Returning to the beginning of our notes, the natural question arises: Gentlemen, why do you actually show weak logo? After all, who is a fool: A person who is not a specialist in design and confidence (he thought) for professionals or those most psevdoprofessionaly, who decided to play with him in the thimble, and they themselves have suffered from their cheating, exposing themselves to ridicule?
***
***
Прикрепления: |