Иногда реальная жизнь кажется скучной, и художники расширяют границы своего воображения и создают необыкновенные, фантастические сцены, вымышленные и сюрреалистические миры. В этом уроке мы создадим фантастический мир в облаках, используя для этого в Photoshop различные инструменты и методики. В уроке используется Adobe Photoshop CS5. Материалы к уроку: Для создания работы будем использовать бесплатные стоковые изображения, для скачивания их в большом разрешении необходимо зарегистрироваться на указанном сайте. Clouds (Облака) Rocky Mountain (Скала) Tower (Башня) Rock Arch (Скала в виде арки) Примеч. переводчика. В уроке в значительной степени присутствует дорисовка, для этого желательно использовать планшет. Шаг 1. Начнем нашу работу с создания нового документа размером 1080×810 пикселей. Если вы хотите получить изображение высокого качества (чтобы потом распечатать), можно увеличить разрешение до 300 пикс/дюйм. Шаг 2. Откройте файл с облаками cloud.jpg и расположите его строго по центру вашего рабочего документа. Это изображение достаточно большое, поэтому уменьшите его до нужных размеров, используя трансформацию. Нажмите Ctrl+T и, удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, передвиньте угловые маркеры. Шаг 3. Создайте новый слой ниже слоя с облаками и назовите его Bluesky (Синее небо). Возьмите инструмент BrushTool (B) (Кисть), установите размер кисти 175 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Начните рисовать с верхней части изображения цветом #275488, делая ниже плавный переход к цвету #628eae, как показано на скриншоте. Шаг 4. Теперь вернитесь на слой с облаками и сотрите области, показанные ниже красным. Мы сделали предыдущие шаги для того, чтобы очистить от облаков верхнюю часть неба. Результат должен выглядеть так. Шаг 5. Откройте изображение с башней Tower.jpg. Возьмите инструмент MagicWandtool (W) (Волшебная палочка) и выделите показанные области (a). Затем кликните по кнопке Refine Edge (Уточнить край) (b, находится наверху в параметрах инструмента), установите показанные ниже настройки (c) и пройдитесь по контурам башни. Примеч. переводчика. После выделения башни и уточнения краев выделения, удобнее скрыть фон на маске слоя, чтобы при необходимости можно было поправить выделение. Шаг 6. После выделения башни расположите ее приблизительно по центру работы. Я стер лишние части башни, которые не нужны. Шаг 7. Создайте новый слой. Возьмите инструмент Brushtool (B) (Кисть), поставьте размер 45 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Нарисуйте на этом слое участки серого цвета (#262626) на облаках внизу башни – тени, на скриншоте ниже показано стрелками. Используйте планшет, убедитесь, что в настройках кисти активна опция Tablet Pressure (Нажим управляет непрозрачностью), понизьте Opacity (Непрозрачность) до 64%. Шаг 8. Следующий шаг – это добавление дополнительных теней и света для придания башне объема. Сначала используя инструмент Burntool (O) (Затемнитель) с мягкой кистью, затемните области, показанные стрелками (a). Затем с помощью инструмента Dodgetool (O) (Осветлитель) также с мягкой кистью осветлите противоположную сторону башни (b). Шаг 9. Откройте изображение скалы Rocky Mountain.jpg. Также как мы делали в шаге 5, выделите области, которые нам не нужны с помощью инструмента MagicWandtool (W) (Волшебная палочка) (a). Для добавления выделения к уже сделанному удерживайте клавишу Shift. Затем нажмите кнопку Refine Edge (Уточнить край) (b). Используя указанные настройки (c), пройдитесь по контурам горы. Когда будете довольны созданным выделением, нажмите Delete. ![](http://photoweb.com.ua/files/03_2011/fentezy/11000000.jpg) Шаг 10. Теперь добавим водопад, падающий вниз со скалы. Для этого возьмите инструмент Brushtool (B) (Кисть), поставьте размер 3 пикселя, Hardness (Жесткость) 100% и Opacity (Непрозрачность) 100% (a). Перед рисованием убедитесь, что активна опция Tablet Pressure (Нажим управляет непрозрачностью). Начните рисование водопада с коротких линий, там, где он вырывается из скалы (b-1). Продолжите, рисуя длинные линии – струи падающей вниз воды (b-2). Добавьте еще линий, падающих вниз (b-3). В конце нарисуйте внизу водопада немного точек для создания эффекта брызг и тумана (b-4). Шаг 11. Используя инструмент Brushtool (B) (Кисть), размер 20 пикселей, Hardness (Жесткость) 7%, нарисуйте тень от водопада (цвет #000000) в областях, показанных ниже красным. Шаг 12. Добавим дополнительный эффект тумана внизу водопада. Используйте для рисования света и теней мягкую кисть, сначала цвет #ffffff и Opacity (Непрозрачность) 46%. Продолжите, используя цвет #000000 и Opacity (Непрозрачность) 15%. Шаг 13. Теперь добавим поток стекающей воды вниз на «Землю». Используя BrushTool (Кисть) маленького размера (3-4 пикселя) и Hardness (Жесткость) 100%, нарисуйте стекающий поток, как показано ниже стрелками. Для области, где вода падает вниз на землю, используйте ту же методику, что и при рисовании водопада. Шаг 14. Добавим энергетический кабель, ведущий от башни к горе. Для этого используйте инструмент Brushtool (B) (Кисть), поставьте размер 3 пикселя и Hardness (Жесткость) 100%. Нарисуйте тонкую линию (a). Затем добавьте светлых участков на верхнем краю кабеля (цвет #ffffff, b). Нарисуйте вьющуюся вокруг кабеля лозу (c), продолжите, добавляя дополнительные детали (d). Шаг 15. Мы хотим создать эффект запущенности, пробивающейся природы, прорастающих растений. Нарисуйте дополнительно лозы и ветви, как показано ниже. Шаг 16. Откройте изображение скалы RockArch.jpg. Нажмите Ctrl+T для вызова трансформации и при необходимости измените размер изображения (a). Сделайте клик правой кнопкой мыши и выберите пункт Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) (b). Возьмите инструмент MagicWandtool (W) (Волшебная палочка) и выделите области, показанные в c. Затем используя опцию Refine Edge (Уточнить край), как мы делали раньше, уточните края выделения, после получения нужного выделения нажмите Delete для удаления фона. В заключении откорректируйте цвет скалы, чтобы она лучше вписывалась в окружение, для этого используйте Image – Adjustment – Colorbalance (Ctrl+B) (Изображение – Коррекция – Цветовой баланс) (d). ![](http://photoweb.com.ua/files/03_2011/fentezy/18000000.jpg) Шаг 17. Создайте новый слой и заполните его черным цветом #000000, используя инструмент PaintBuckettool (G) (Заливка). Примените фильтр Filter > Render > Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака) (при этом основной и фоновой цвета должны быть черный и белый). Поменяйте режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите его Opacity (Непрозрачность) до 16%. Шаг 18. Добавим башне дополнительный эффект, чтобы она сильнее привлекала внимание. Для этого создайте новый слой и заполните его цветом #000000, используя инструмент PaintBuckettool (G) (Заливка) (a). Затем примените фильтр Filter > Render > LensFlare (Фильтр – Рендеринг – Блик) с указанными настройками (b). Поменяйте режим наложения этого слоя на Screen (Экран/Осветление) (с). В результате получится следующий эффект (d). ![](http://photoweb.com.ua/files/03_2011/fentezy/20000001.jpg) Шаг 19. Теперь будем добавлять детали в работу. Сначала создайте новый слой и назовите его Bridge (Мост). Нарисуем мост, соединяющий башню и скалу в виде арки. Возьмите инструмент Brushtool (B) (Кисть), поставьте маленький размер 3-4 пикселя и Hardness (Жесткость) 100%. Нарисуйте начальные линии для моста (a). Добавьте тени, рисуйте их, учитывая направление источника света. Затем добавьте дополнительные детали, я нарисовал ограду для моста для придания большей реалистичности (b). Добавьте свисающие лозы и ветки, снова создавая эффект запущенной природы (c). Я добавил еще деталей, таких как лозы, прорастающие из камня и свисающие вниз, а также небольшой вход в башню на конце моста (d). ![](http://photoweb.com.ua/files/03_2011/fentezy/21000000.jpg) Шаг 20. Создайте новый слой и назовите его Greenishtint (Зеленоватый оттенок), заполните его цветом #2d4a3f, поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие) и поставьте Opacity (Непрозрачность) 66% (a). Создайте новый слой, назовите его SepiaTint (Оттенок сепии), залейте цветом #ad7a02, поставьте режим наложения Color (Цветность) и Opacity (Непрозрачность) 50% (b). Затем создайте еще один новый слой, заполните его черным цветом #000000. Примените фильтр Filter > Noise > AddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум), поставьте значение для эффекта 16%. Поставьте режим наложения слоя Screen (Экран/Осветление) и Opacity (Непрозрачность) 20% (c). Шаг 21. Теперь добавим эффект виньетки – затемнения по краям. Для этого создайте новый слой и назовите его Border (Края). Возьмите инструмент PaintBuckettool (G) (Заливка) и заполните слой черным цветом #000000. Используя инструмент Erasertool (E) (Ластик), сотрите области, показанные ниже красным. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 20%. Шаг 22. На этом шаге мы добавим эффект размытия для завершения работы над нашим фантастическим миром. Выделите все слои на палитре слоев, для этого удерживая Shift, кликните по первому и последнему слоям, дублируйте их, затем сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите Merge Layers (Объединить слои) (a). Примеч. переводчика. Можно просто создать объединенную копию всех видимых слоев, нажав Shift + Alt + Ctrl +E. К объединенному слою примените фильтр Filter > Blur > GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), поставьте значение для радиуса 4,9 пикселей (b). Шаг 23. В заключении сотрите на размытом слое область по центру, показанную на скриншоте красным, используйте для этого инструмент Erasertool (E) (Ластик), размер 1000 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Заключение. На этом все, мы закончили. Окончательный результат показан ниже. Надеюсь, вам понравилось выполнять этот урок! Спасибо за прочтение. ![](http://photoweb.com.ua/files/03_2011/fentezy/10000000.jpg) (нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Автор: Patrick Lopez Переводчик: Елена Виноградова. ***
Прикрепления: |