Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!


Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ
16:55
Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ
develop effective the FAQ

Как вы, конечно же, знаете, FAQ (Frequently asked questions) — это часто задаваемые вопросы, которые собраны и выделены на отдельной странице. Благодаря ей пользователь сможет найти ответ на волнующий его вопрос не обращаясь к форуму или службе поддержки (support). Идеальная страница FAQ помогает разобраться с сайтом без какой-либо сторонней поддержки, к сожалению, в большинстве случаев этого не происходит. Успех FAQ зависит от того как насколько грамотно спроектирована данная страница и что на ней размещается. В этой статье, написанной по мотивам публикации Designing Effective FAQ Pages, я хочу разобрать некоторые аспекты и основы правильного, работающего раздела в часто задаваемыми вопросами.

.DESIGNPLASTIC.RU - дизайн проект в Самаре.

Перед тем как перейти непосредственно к эффективному FAQ, давайте рассмотрим некоторые ошибки, которые можно встретить по данному вопросу.

В FAQ должны быть представлены вопросы которые на самом деле волнуют посетителей.


Допустим вы только что запустили новый сайт и сражу же добавляете туда страницу с частыми вопросами. Зачем? У вас же, по сути, даже и посетителей нет, откуда вы знаете какие вопросы будут задавать наиболее часто? Не стоит придумывать вопросы самому, FAQ должен формироваться на основе реально поступающих вопросов, то есть, благодаря обратной связи. Только в этом случае раздел будет реально полезен дляпосетителя. Регулярно дополняйте FAQ вновь поступающими вопросами/ответами.

Раздел часто задаваемых вопросов должен быть назван так чтобы было понятно всем.


Есть общепринятое обозначение раздела с часто задаваемыми вопросами – FAQ (Frequently asked questions). Оно используется уже очень давно и большинство пользователей (даже в рунете) понимают о чем идет речь. Поэтому не стоит изобретать что-то свое. Если вы решите назвать раздел «ВиО» (вопросы и ответы), далеко не каждый посетитель догадается, что кроется за этой таинственной аббревиатурой.

Делайте раздел FAQ только там где он нужен.


Некоторые сайты не нуждаются в разделе FAQ, тем не менее, он на них зачем-то присутствует. Зачастую пользователи сами находят нужную им информацию на сайте без каких либо дополнительных подсказок. Не стоит по этому поводу переживать – это значит, что структура проекта весьма хорошо проработана. И наоборот, если вы одну и ту же информацию можете получить на многих страницах, то скорее всего архитектура сайта продумана не лучшим образом. Не стоит делать раздел FAQ только ради того, чтобы он был.

Разрабатываем эффективный раздел FAQ



С ошибками разобрались, перейдем к созданию страницы наиболее популярных вопросов. Хорошая страница FAQ может значительно облегчить нагрузку на службу поддержки сайта, поэтому нужно уделить ей должное внимание.

Скажите "нет” разделу FAQ


Резюмирую рассмотренные выше ошибки, научитесь избавляться от лишних "ненужных” элементов дизайна и веб сайта в целом. Раздел FAQ должен дополнять основной контент сайта, а не дублировать его, если помощи от этой страницы нет никакой – просто уберите ее. Чтобы понять насколько востребованы часто задаваемые вопрос нужно прислушаться к посетителям сайта, просмотреть обращение в службу поддержки, добавить форму для вопросов и т.п.

Собирайте вопросы


Не обязательно дожидаться пока к вам начнут поступать вопросы. Если у вас новый сайт, вы можете (как вариант) устроить опрос посетителей/клиентов и выявить круг вопросов, требующих дополнительных разъяснений. Для этого можно, например, опубликовать в разделе призыв, вроде «Не нашли ответа на вопрос, свяжитесь пожалуйста с нами» или сделать специальные анонсированный период в течении которого пользователи могли бы задавать вопросы по телефону или email. Метод "сбора вопросов” весьма эффективен, потому что сами пользователи участвую в разработке страницы FAQ.


Разместите ссылки на FAQ в структуре сайта там где их привык видеть пользователь


Для раздела FAQ есть привычные «точки входа» – в основном меню навигации, или обособленно – в правом верхнем углу сайта или в «подвале» (можно совмещать несколько вариантов размещения). Ссылка должна быть заметна и (как мы уже выяснили ранее) правильно называться. Иногда ссылка на страницу часто задаваемых вопросов может быть специально выделена шрифтом или соответствующей иконкой.



Проявите максимум знания в юзабилити сайтов и не заставляйте посетителя искать этот раздел.

FAQ должен быть оформлено разборчиво


Раздел вопросов/ответов по-большей части текстовый, а текст, в свою очередь, должен быть оформлен так, чтобы читать его было удобно. Или, как минимум. вы сразу должны отличать вопросы от ответов дабы дополнительный раз не вчитываться в тексты. Для этого используются разные приемы типографики, например, текст может быть выделен за счет контрастных цветов шрифта или отступов:

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ


Группируйте родственные вопросы/ответы в категории


Таким образом вы существенно облегчите посетителю процесс поиска и навигации по разделу, если вопросов достаточно много. Называете категории часто задаваемых вопросов просто и понятно дабы не создавать дополнительную путаницу (для разделов FAQ можно использовать тематически иконки):

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ
Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Кстати, дополнительно можно также выделить секцию с наиболее популярными вопросами/ответами (имеется ввиду «самых часто задаваемых, популярных в самом FAQ»).

Добавьте поиск по FAQ


Если ваш раздел FAQ достаточно обширный с несколькими категориями и большими страницами, вы просто обязаны обеспечить возможность поиска. Не забудьте только, что область данного поиска должна быть ограничена FAQ и отличаться от глобального блока поиска, который будет искать по всем страницам проекта. Понятно, что такой локальный поиск по FAQ будет располагаться только в разделе часто задаваемых вопросов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Где это уместно используйте изображения

Иногда одна картинка может рассказать больше чем 1000 слов, поэтому там где целесообразнее использовать изображения, используйте! В качестве примера: вот таким образом на сайте «The Bank of Washington» (с помощью принтскрина соответствующей страницы) дается совет по восстановлению пароля. Видимо вопрос, ответ и картинку-подсказку, которая весьма наглядно все разъясняет.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

Не превращайте FAQ в бесконечную «простыню»


Не стоит заставлять пользователя бесконечно долго прокручивать страницу FAQ в поиске нужно вопроса/ответа. Создайте удобную структуру и средства для использования раздела. Для этих целей можно: разбить FAQ на страницы, сгруппировать категории, добавить скрипт "раскрытия и скрытия ответа” и ссылку в начало страницы к списку все вопросов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) – разрабатываем эффективный раздел FAQ

В принципе, есть разные варианты оформления часто задаваемых вопросов. Главное – раздел FAQ должен быть удобен! Помните, что пользователь заходит сюда для того чтобы найти ответы на свои вопросы, поэтому дизайн и структура страницы должны максимально этому способствовать.

P.S. Кстати приглашаю посетить специальный сайт-блог фейсбукер которые расскажет все о социальной сети Facebook, такие проекты также весьма полезных для посетителей.
Кроме качественно дизайна, хорошего юзабилити обязательно нужны SEO продвижение и оптимизация которые позволяют привлечь в проект основных посетителей и аудиторию.
Собственно, о раскрутке сейчас можно почитать много статей, ведь конкурс Продвижение неизбежно от Вебэффектора набирает серьезные обороты среди вебмастеров.


***


[02.04.2019][DesiGn bLOg]
Как узнать - ты дизайнер или нет? (0)
[12.02.2015][vectOR KLipardy]
Цветные абстрактные фоны в векторе 9 (0)
[23.10.2010][rastER KLipardy]
Косметика в HQ (0)
[12.02.2015][video futage]
Quicky Logo - Project for After Effects (0)
[06.12.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Видеокурс Предметная съемка 2.0 (2015) (0)
[03.12.2014][Lessons PHOTOSHOP]
Панорамная Фаст-моушен съемка своими руками (0)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
The Logo Creator 6.6 Final (0)
[12.02.2015][video futage]
Broadcast Shapes Package - Project for After Effects (Videohive) (0)
[13.02.2015][Plugins Photoshop]
AKVIS AirBrush 2.5.300.11214 (x86/x64) (0)
[12.02.2015][video futage]
Deep Eyes | 7 in 1 logo pack - Project for After Effects (Videohive) (0)
[06.12.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Видеокурс Портретная ретушь интенсив (2014) (0)
[06.12.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Видеокурс по съемке и обработке цифровых фотографий (2015) (0)
[12.02.2015][video futage]
Awards Pack II - Project for After Effects (Videohive) (0)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
GraphiSoft ArchiCAD 18 Build 4020 (x64) + Add-Ons (0)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
ACDSee Pro 7.1 Build 165 RePack 2014 (RU/EN) (0)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
HyperSnap 7.29.02 + Portable (0)
[12.02.2015][rastER KLipardy]
Фото младенцев \ Newborns, 25 x JPG (0)
[25.10.2015][PSD-files, исходники]
Rons Deviney 18 Designs PSD (0)
[22.10.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Создание поверхности воды в photoshop (2015) (0)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
TechSmith Snagit 12.2.1 Build 1968 Final (2014/RUS/ENG) (0)
 

Прикрепления:
Категория: DesiGn bLOg | Просмотров: 1074 | Добавил: zanchi | Теги: юзабилити., советы и рекомендации, Создание сайта, эффективный дизайн, разработка сайта
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск






[03.01.2014][Lessons PHOTOSHOP]
Фотостилизация: Эффект каппучино, Mocha Frappucino Tutorial (0)
[23.10.2010][rastER KLipardy]
Colored board 5 (0)
[01.09.2013][rastER KLipardy]
Прелестная студентка с будильником / Beautiful student girl with clock - stock photo (0)
[03.08.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Разрушаем Лондонский Исторический Музей (4)
[07.10.2012][vectOR KLipardy]
Emblem with ribbon (1)
[17.09.2011][Lessons Adobe Illustrator]
Как создать горящую спичку используя Gradient Mesh (0)
[06.12.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Видеокурс photoshop Womans Retouch (2015) (0)
[12.02.2015][3D MAX modeling]
Ready-Posed 3D Humans (1)
[12.02.2015][DesiGN SofT]
FloorPlan 3D Design Suite 11.2.60 + TurboFloorPlan 3D Home and Landscape Pro 17.06 (0)
[15.12.2010][Plugins Photoshop]
Photomatix Tone Mapping v2.0.2 for Photoshop (32/64 bit) (0)

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс цитирования
Rambler's Top100




[31.05.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Создание кистей для рисования волос, меха, бород, комп.графика (7)
[11.06.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Трехмерная надпись (8)
[17.06.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Текст охваченный огнём, Stunning Text on Wild Fire Effect (6)
[03.12.2015][DesiGN SofT]
Sentaurus TCAD 2012 SP2 G-2012.06 SP2 на VMWare (1)
[29.05.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Ночной город, спецэффект (2)
[13.02.2015][video futage]
VideoHive - Futuristic Logo Reveal 8351362 (0)
[12.02.2015][video futage]
Dark Circles Logo Reveal - Project for After Effects (Videohive) (0)
[03.12.2014][Lessons PHOTOSHOP]
Видеоуроки фотошоп Композиция Шубека (0)
[30.12.2012][DesiGn bLOg]
Маленькой ёлочке холодно зимой! (0)
[24.01.2013][vectOR KLipardy]
Black Vintage Cards Vector 2 (0)
[01.09.2013][vectOR KLipardy]
Stock: Website Template (0)
[29.05.2010][Lessons PHOTOSHOP]
судорга (абстракционная фантазия) (4)
[13.12.2015][Lessons PHOTOSHOP]
Вырезание объемных предметов в фотошоп (2015) (1)
[29.05.2010][rastER KLipardy]
Stock Photo: Drops, Splashes (1)
[29.05.2010][Lessons PHOTOSHOP]
Металлические трубки и провода (2)
[10.09.2011][Veb DeSiGn]
Template Monster – 11925 – Flash Template (0)
[30.12.2012][DesiGn bLOg]
Кофейные фантазии by Tomoko Shintani (0)
[09.11.2010][Styles Photoshop]
Более 150-ти стилей WEB 2.0 (1)



Четверг
21.11.2024
22:42


Copyright artpost and semantic product zanchi 2010-2011 © 2024