Бренд, фирменный стиль и логотип. Их различия \ Brand, corporate identity and logo
Ваш логотип не является ни вашим брендом, ни вашим фирменным стилем. Разработка логотипа, бренда и фирменного стиля (узнаваемости) имеют разное значение, но вместе они создают общий образ компании и продукта.
. .
В виртуальном пространстве уже были обсуждения того, что логотип не является брендом. Может быть, то, что было заявлено, является правдой, но в этих обсуждениях я не увидел разницы между понятиями «бренд», «фирменный стиль» и «логотип». Поэтому мне бы хотелось прояснить этот вопрос.
Что такое бренд? – Это воспринимаемый эмоциональный корпоративный имидж в целом. Что такое фирменный стиль? – Это визуальный аспект, который формирует часть общего бренда. Что такое логотип? – Это простейшее распознавание компании при помощи использования знака или изображения.
Чтобы объяснить всё более детально, давайте рассмотрим всё по порядку.
Что такое бренд?
Тема бренда – это сложная тема. Ей посвящено множество публикаций и сотни книг, хотя, если резюмировать всё написанное, можно описать «бренд» как организацию, услугу или продукт, которая воспринимается аудиторией благодаря своей индивидуальности. Нужно отметить, что бренд создаёт не дизайнер, а сами потребители. Дизайнер формирует основу бренда.
Многие люди полагают, что бренд состоит просто из нескольких элементов – из нескольких цветов, из нескольких шрифтов, из логотипа, из лозунга и, наверное, ещё туда можно добавить музыкальное сопровождение. На самом деле всё намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Можно сказать, что бренд – это корпоративный имидж.
Ключевая идея и основное понятие создания корпоративного имиджа: всё, что делает компания, всё, чем она владеет и всё, что она производит, должно отражать ценности и цели компании в целом. Последовательное соблюдение этой ключевой идеи создаёт компанию, развивает её, указывая на принципы и идеалы компании, раскрывает её сущность. Это не просто несколько цветов, несколько шрифтов, логотип и лозунг.
Давайте для примера посмотрим на хорошо известную в сфере информационных технологий компанию Apple. Apple – это компания с культурой производства, ориентированной на людей, и сильной корпоративной этикой. Эта компания характеризуется добровольческой деятельностью, поддержкой хороших начинаний и вовлеченностью в социальную жизнь. Эти ценности компании проявляются во всех видах её деятельности, начиная от новых товаров и рекламы и заканчивая услугами, которые она оказывает потребителям. Apple – это эмоционально гуманистический бренд, который действительно направлен на людей, когда люди покупают продукцию или используют услуги этой компании, они чувствуют себя частью этого бренда, можно даже сказать – частью одного племени. Эта эмоциональная связь создаёт бренд, который не является просто продукцией и логотипом.
Что такое фирменный стиль?
Главную роль при создании бренда и корпоративного имиджа компании играет фирменный стиль.
В большинстве случаев создание фирменного стиля основано на используемых компанией зрительных приёмах, соединённых в систему ориентиров. Эти ориентиры, которые и составляют фирменный стиль, направляют его применение в различных средствах массовой информации, выбирая подходящие цвета, шрифты, расположение, размеры и т.д. Эти ориентиры обеспечивают цельность компании, что, в свою очередь, приводит к распознанию бренда в целом.
Фирменный стиль или имидж компании создаётся при помощи множества зрительных приёмов:
– Логотип (символ фирменного стиля и бренда полностью) – Канцелярия (фирменные банки + визитки + конверты и т.д.) – Рекламные материалы (флайеры, брошюры, книги, веб-сайты и т.д.) – Продукция и упаковка (продаваемая продукция и упаковка, в которой она предлагается) – Оформительский дизайн (одежда, которую носят сотрудники) – Вывески (внутренний и внешний дизайн) – Сообщения и действия (прямые и непрямые средства общения) – Другие виды сообщения информации (звук, запах, осязание и т.д.) – Всё зрительное, что раскрывает суть компании.
Всё это составляет фирменный стиль и должно в целом представлять бренд. В то же время логотип – это фирменный стиль и бренд, запакованные вместе в один узнаваемый знак. Этот знак является лицом и символом всей компании.
Что такое логотип?
Для того, чтобы понять что такое логотип, для начала нужно понять для чего он нужен.
Логотип нужен для… распознавания.
Логотип распознаёт компанию или продукт посредством знака, флага, символа или подписи. Логотип не является прямым продающим знаком и почти никогда не описывает деятельность компании. Логотип не указывает ни на что другое, как на качество вещей, которые он обозначает.
Логотипы – это распознание при помощи знаки, а не объяснение знака. Вкратце, то, что обозначает логотип – намного важнее того, как он выглядит.
Чтобы до конца понять эту мысль, представьте, что логотипы подобны людям. Мы предпочитаем, чтобы нас называли нашими именами – Джеймс, Дороти или Джон, а не использовали запутанные и легко забывающиеся описания, такие как: «блондин, который всегда одет во что-то розовое». Так же и логотип не должен буквально описывать деятельность компании, а должен служить для того, чтобы компания была узнаваема и надолго запоминалась.
Важно также обратить внимание на то, что только после того, как логотип становится знакомым, он начинает выполнять те функции, для которых предназначен, подобно людям, с которыми по мере всё большего знакомства начинает всё больше ассоциироваться их имя. Логотип служит для простейшего распознавания компании или продукции.
Ещё раз отметим:
Бренд – это воспринимаемый эмоциональный корпоративный имидж в целом. Фирменный стиль – это визуальный аспект, который формирует часть общего бренда. Логотип – это простейшее распознание компании при помощи использования знака или изображения.
Оригинал: justcreativedesign.com, перевод: bigideas.ru
***
Прикрепления: |