СОСТАРИВАНИЕ МОЛОДЫХ \ Aging of YOUNG Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.
Затемищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы.Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилыхлюдей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии дляобразца - ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фотос таким же выражением лица.
В идеале - фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.
1-ыйшаг - выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому чтомогут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем CloneStamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу надбровями на сами брови.
2-йшаг - добавляем базовое "провисание" кожи на щеках, челюстях, кончикеноса и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментомPush. С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечтоотвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старогочеловека кости перестают расти, а вот хрящик носа - нет, т.о. свозрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немноговытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat. Тут важноне переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.
3-йшаг - второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак,добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush -несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаемнад деталями тонкой кистью (brush). При создании подбродка посматриваемна фото старушки, чтобы получилось тоже самое.
4-шаг- глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалитьвесь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокругглаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем яувеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помоглоисследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужногоэффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool. Жаль, что яне могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, чтоя положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание наморщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также яповысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширилморщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применилдля морщин вокруг рта и на лбу.
5-йшаг - уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастомлиния губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool, копируемкожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя этиманипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобыпридать эффект "чернослива". Нам нужен лишь намек на это, поэтому ненужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были быв том случае, если бы у нее на губах были складки.
6-йшаг - добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едвазаметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brushнеобходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами,поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Дляменя это лучший способ оценить работу.
7-шаг- доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там,где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, чтоморщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско посравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобыони лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждойморщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.
8-шаг- усики на губах. Маленькие волоски над губами - удел всех стареющихженщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях иполучают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтомуберем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Япостарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосыбудут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголкамирта.
9-йшаг - доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летнейженщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса имассы на челюсти кистью Airbrush, увеличивая насыщенность тонов в техместах, таким образом, создавая больший контраст между гладкимиучастками и морщинистыми.
10-йшаг - старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состариваниялица - это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи,создал новый слой с Blending mode - Multiply и Opacity 30%, ипостарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Выможете создать любое их количество. Они варьируются от человека кчеловеку. Лично я держал себя в руках.
11-йшаг - еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе,спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежимвзглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-гдедоработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могузуммировать картинку и поработать, например, с морщинками оченьтщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастомдесны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбралжелто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity)закрасил зубы кисточкой Brush tool. Её десны, точнее их начало, непоказаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.
12-шаг- работа над волосами. Финальный аккорд - это обесцвечивание волос,другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски,определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложилмаксимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.
Затем с этим выделением я создал новый Hue/Saturation adjustment layer и снизил Saturation.
Затемя создал новый adjustment layer, основанный на той же маске, но ужеBrightness/Contrast, поставил Brightness на +9 и Contrast -36. Врезультате я обнаружил, что более темные участки слишком бледные ииз-за этого теряется глубина. Чтобы это исправить я выбрал маску инабросал штрихов по темным областям кистью 5 пикселей и Opacity 50%,чтобы их было видно через
13-йшаг - рост волос. На этом шаге мы поднимем линию волос и сделаем самиволосы тонньше. Потеря волос с возрастом актуальна для обоих полов. Явзял за образец кожу с верха лба и расширил лобную область над линиейволос.
14-йшаг - седые волосы. Многие детали волос были потеряны еще на прошломшаге, поэтомы берем тонкую кисть, ставим Opacity на 80% и рисуем седыеволосы, чтобы они были реденько разбросаны. Терпеливо, медленно, штрихза штрихом я добавлял больше и больше волос, пока меня не устроилрезультат.
15-й шаг - последние штрихи. В конце я шагнул назад, подправил пару морщин и вуаля...
Надеюсь, этот урок был полезен. Это не самый подробный туториал, но он дает хорошие идеи самого процесса
***
Прикрепления: |