Главная » 2011»Сентябрь»24 » Люди, замороженные в кубике льда – часть 2: Рисование людей
12:21
Люди, замороженные в кубике льда – часть 2: Рисование людей
Люди, замороженные в кубике льда – часть 2 \ People frozen in ice cube - Part 2: Drawing people
В этом уроке вы узнаете, как создать векторную иконку с людьми, замороженными в кубик льда. Этот урок разделен на две части: часть 1 - рисование кубика льда, и часть 2 – рисование людей.
Часть 1 Часть 2. Рисование людей. Во второй части урока мы будем рисовать людей, замороженных в кубике льда.
Программа: Adobe Illustrator CS3 Сложность: средняя Затраченное время: 4-5 часов
Шаг 1
Начнем с рисования исходных форм: круг для головы и примерное очертание туловища.
Шаг 2
Выделяем круг, красим его сплошным цветом, переключаем обводку (Stroke) на 0.
Шаг 3
Выделяем туловище, применяем к нему линейный градиент. По умолчанию градиент будет черно-белый.
Шаг 4
Меняем цвет градиента от светло-голубого до темно-синего.
Шаг 5
Теперь меняем угол градиента таким образом, чтобы светло-голубой цвет был в верхней части туловища, а темно-синий – внизу. Также отключаем обводку.
Шаг 6
Рисуем воротник и галстук. Галстук заполняем красным цветом. Отключаем обводку.
Шаг 7
Воротник должен быть такого же цвета, как и рубашка. Поэтому выделяем воротник и берем пипеткой цвет градиента с рубашки.
Шаг 8
Выделяем воротник и галстук и объединяем в группу (Ctrl+G). Аналогично можно объединить голову и туловище.
Шаг 9
Отключаем видимость группы с галстуком. Сейчас будем работать над туловищем. Применяем к группе Effect> 3D> Extrude & Bevel.
Шаг 10
В открывшемся окне ставим флажок на Предпросмотр (Preview). Теперь просто вращаем кубик, изменяя угол поворота. Выбираем параметры как на рисунке, либо другие (на ваше усмотрение) Жмем кнопку More Options (Дополнительные функции). Ставим значение Blend Step на 1. Это повлияет на затенение стороны объекта.
Шаг 11
Теперь, когда вы выберите группу снова, вы сможете увидеть, что, хотя положение (угол) объекта изменилось, но опорные точки остаются на прежнем месте. Нам нужно их немного видоизменить. Для этого выберите группу, затем перейдите в Object> Expand Appearance.
Шаг 12
Для того, чтобы устранить и исправить все ошибки фигуры, следует ее разгруппировать. Щелкните по фигуре правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Ungroup (Разгруппировать). Вы заметите, что есть много вложенных групп внутри основной группы. Если необходимо, повторите разгруппировку, пока каждая фигура не будет отдельно.
Шаг 13
Приглядевшись к слоям внимательно, вы увидите, что появилость много маленьких групп и так называемых " clipping paths" объектов, которые будет не очень просто и быстро разгруппировать. (см. картинку ниже.)Также вы заметите, что градиент теперь растеризован. Для более удобного использования и навигации по слоям, нужно привести все в порядок. Необходимо оставить только необходимые объекты, удалив все ненужные. Этот этап может оказаться раздражающим (как это случилось со мной). Но это облегчит дальнейшую работу.
После очистки должно остаться лишь несколько слоев.
Шаг 14
Объекты, содержащие слишком много опорных точек, следует упростить, т.е. уменьшить их количество. Для этого примените Object > Path > Simplify.
В открывшемся диалоговом окне введите параметры как на рисунке ниже.
Шаг 15
Выделите все боковые части головы. Затем откройте Window > Pathfinder. Нажмите на кнопку Объединить формы (на картинке). Аналогичным образом объедините боковые части туловища.
Шаг 16
Устраним зазор между головой и туловищем, добавив необходимую опорную точку и регулируя касательные. На этом этапе правим все неточности.
Шаг 17
Включаем группу с галстуком. Выбираем переднюю часть туловища, затем берем пипеткой цвет градиента с воротника. Галстук можно пока отключить.
Шаг 18
Красим тем же градиентом боковую сторону туловища. Правим угол наложения градиента, если необходимо.
Шаг 19
Измените прозрачность боковых частей до 75%. Выберите передние формы головы и туловища. Также выделите их в меню со слоями, удерживая кнопку Ctrl. Нажмите на маленькую кнопку меню в верхнем правом углу вкладки, как показано ниже. Теперь выберите опцию Duplicate из меню. Таким образом вы скопируете выбранные формы.
Шаг 20
Сейчас существует два набора фигур головы и туловища. Отключите видимость переднего набора фигур. Оставшийся набор фигур головы и туловища переместите влево таким образом, чтобы они перекрыли боковую сторону туловища, образовав "спину" 3D объекта.
Шаг 21
Включите видимость переднего набора головы и туловища. И снова дублируйте их. Удалите цвет заливки, добавьте тонкую обводку (Stroke) белого цвета.
Выберите переднюю часть туловища и измените прозрачность до 75%.
Шаг 22
Выберите овал головы и добавьте радиальный градиент от оранжевого к белому, таким образом, чтобы белый цвет был ближе к краю, как показано ниже. Это придаст дополнительный объем.
Дублируйте слой, добавьте градиент, как на рисунке.
Установите режим смешивания Multiply и прозрачность 80%.
Шаг 23
Выберите боковую сторону головы и подредактируйте цвет, как на лицевой части головы.
Дублируйте слой, добавьте градиент, как на рисунке.
Установите режим смешивания Multiply и прозрачность 65%.
Шаг 24
Теперь добавим голове отражений, блеска. Для этого продублируйте лицевую сторону головы.
Инструментом Pen Tool нарисуйте кривую, как на рисунке.
Выделите голову и нарисованную форму. Откройте Window > Pathfinder. Нажмите третью кнопку, которая оставит пересекающиеся объекты, а остальное вырежет.
Установите режим смешивания Screen и прозрачность 65%. Можете добавить градиент, если хотите.
Шаг 25
Аналогичным образом добавьте другу форму, также закрасьте градиентом.
Установите режим смешивания Multiply и прозрачность 60%.
Перетащите этот слой вниз, расположив под предыдущим.
Шаг 26
Аналогично создайте еще одну форму, закрасив черно-белым градиентом.
Установите режим смешивания Screen и прозрачность 30%.
Шаг 27
Продолжайте добавлять такие формы, как вам нравится. Это зависит только от вашего творческого выбора. Я остановился на стадии, показанной на рисунке ниже.
Можете группировать эти слои, чтобы было удобней.
Шаг 28
Таким же образом добавляйте слои с отражениями и на тело человека, используя градиенты, прозрачности и режимы наложения. Столько, сколько пожелаете.
Шаг 29
Включите группу с галстуком и на панели слоев перетащите ее вверх.
Шаг 30
Затем зайдите в Effect> 3D> Rotate. Когда откроется диалоговое окно, примените те же значения, которые вы использовали для туловища.
Примените Object > Expand Appearance, как мы это делали раньше. Разгруппируйте, исправьте неточности и переместите галстук и воротник в соответствующее им положение на картинке.
Шаг 31
Сделаем отражения и на галстуке, создавая формы с градиентами и наложением слоев Screen.
Шаг 32
Чтобы сделать эффект объемности галстука, можно сдвинуть слои с отражением чуть вправо.
Шаг 33
Нарисуйте еще одну форму чуть правее от галстука. Наложите градиент от белого к красному. Оставьте прозрачность 100%.
Это создаст впечатление острого края стекла, отражающего свет.
Отражения можно снова группировать.
Шаг 34
Нарисуйте небольшую овальную форму белого цвета.
Размойте по Гауссу со значением 3. Установите режим наложения Screen.
Продублируйте слой несколько раз, изменяя угол, масштаб, поворот и перемещая на границу отражений. Это создаст иллюзию перелива, бликов. Группируйте все слои и формы.
Шаг 35
Теперь поместим человека в ледяной кубик. Для этого сначала переместим его на панели слоев вверх и расположим его над кубиком.
Шаг 36
Измените размер (масштаб) человека, как на рисунке.
Шаг 37
Дублируйте человека, немного уменьшите размер, переместите немного вправо. Измените прозрачность до 75%. Выделите обе фигурки людей и поместите по центру ледяного кубика.
Шаг 38
Нарисуйте прямоугольную форму синего цвета на полу, переместите ее вниз, за фигурки людей. Это будет служить тенью от фигурок людей на полу ледяного кубика.
Шаг 39
Размойте тень по Гауссу со значением 25. Установите режим смешивания Multiply, и уменьшите прозрачность до 35%.
Вот и все! Наш ледяной кубик с замороженными внутри людьми готов!