Автор: Mike de la Flor,
Anatomy illustrated.
Медицинский иллюстратор Mike de la Flor проведет вас шаг за шагом через основные этапы медицинской иллюстрации. В этом уроке он раскрывает основы технологии цифрового пера в Illustrator.
Время выполнения: 3-4 часа.
Перо и чернила, или графика, возвращают нас к литературе и научным книгам эпохи Ренессанса, когда иллюстрации печатались гравюрами: черными линиями на белой бумаге. Этот урок продолжает эволюцию графики, объясняя, как ее создавать с помощью Illustrator CS2.
Графика имеет преимущество над тонированной или цветной работой, а именно в быстроте изготовления, снижения затрат и точного визуального представления. Она состоит из определенного набора высоко контрастных линий, как правило, черных на белом фоне. Изменяя плотность, направление и ширину этих линий можно моделировать трехмерные формы. Хорошая графика демонстрирует различные примеры, которые отличаются текстурой, освещением и объемом, использует визуальный аспект фокусировки на содержание, и всегда будет воспроизводиться хорошо.
После этого урока, вы покончите с традиционным пером и чернилами и начнете использовать Illustrator и графический планшет для создания цифровой графики, которая выглядит, как традиционная графика. Вы можете использовать для работы версию от Illustrator 8 вплоть до CS2 и выше, так как инструменты, которые будем использовать, мало чем изменились. Для контроля над линиями вам понадобится графический планшет, по крайней мере, с 512 уровнями чувствительности нажима. И будем использовать инструмент Кисть (Paintbrush Tool) ( В ) для создания рисунка.
Цель этого урока, создать иллюстрацию, которая не будет похожа на то, что она была создана с помощью компьютера, рисовать естественно и не поддаться соблазну использовать Illustrator, чтобы сделать рисунок слишком совершенным.
1. Сначала откройте файл .ai и дважды щелкните по инструменту Кисть (Paintbrush Tool) ( В ), что бы открыть опции инструмента. Снимите флажок Выполнять заливку новых мазков кисти (Fill new brush strokes), чтобы не волноваться по поводу цвета заливки. Следующими снимите флажки Сохранять выделенным (Keep Selected) и Зона редактирования выделенных контуров (Edit Selected Paths), чтобы сделать работу кисти чуть быстрее
2. Теперь откройте палитру кистей (Brushes) (F5) и нажмите на кнопку Новая кисть (New Brush). В диалоговом окне Новая кисть (New Brush), которое откроется, выберите Создать каллиграфическую (New Calligraphic Brush) и установите настройки, показанные ниже. Название кисти Large, диаметр (Diameter): 1, нажим пера (Pressure), отклонение (Variation): 1.
Создайте аналогично другую кисть Medium с диаметром (Diameter): 0.8, нажим пера (Pressure), отклонение (Variation): 0.8.
И еще одну кисть с Small с диаметром (Diameter): 0.2, постоянным (Fixed).
3. Если вы используете планшет, то ширину линии определяет давление на перо. Сильное давление создает толстую линию, слабое – тонкую. Однако можно уплотнить линию, проведя по ней еще одну новую, подобно тому, как это делается в традиционной иллюстрации: пером и чернилами.
4. В настройках Допусков (Tolerances) инструмента Кисть (Paintbrush Tool) ( В ) чем меньше значение точность (Fidelity), тем «шероховатее» будет контур с большим количеством точек, особенно если рисовать медленно. Установите точность один или два. Сглаживание (Smoothness) упрощает «выравнивает» линий, так что высокие значения этого параметра не желательны. Попытайтесь сохранить этот допуск на уровне около двух.
5. Штрихи кисти это контуры, к которым применены стиль кисти, поэтому их можно изменять стандартными инструментами редактирования. Но это не очень хорошая идея: редактировать каждое движение кисти, поскольку это создаст «фальшивую» иллюстрацию полную идеальных линий. Пусть ваш стиль пройдет через минимальное редактирование.
6. Не закрывайте текущий документ и откройте файл
practice.rar ( 131.5к )
Кол-во скачиваний: 306Выберите кисть, и попробуйте нарисовать пару линий, изменяя давление пера, как например, показано в Группе А. Сделайте то же самое (Группа B ), но с другой кистью (Small).
МАСШТАБ
Увеличение масштаба на сложных областях поможет вам легко увидеть детали. Обычно от 200 до 400 процентов – хорошее значение масштаба для работы в дюймах (in). Но имейте в виду, что линии и наборы будут выглядеть несколько иначе, когда увеличатся. Иногда, хорошо напечатать вашу работу, чтобы получить реальный обзор.
ШИРИНА ЛИНИЙ
Вы можете настроить ширину линий, через диалоговое окно кисти, которую вы хотите изменить, регулируйте значение диаметра и нажимайте кнопку Ок. После редактирования кисти (если вы уже рисовали этой кисть в этом документе) нажмите кнопку Применить к мазкам (Apply to Strokes), что бы все контуры с использованной кистью обновились в исходном документе.
7. Так как это расширенный урок, важно подчеркнуть использование слоев при организации рисунка. В данном случае это разделение контуров рисунка либо по анатомии, либо по деталям. Кроме того, сохраняйте дополнительные копии файла с вашей работой, чтобы свести к минимуму потерю данных.
8. Этот рисунок разработан таким образом, что основной упор и акцент делается на мышцы плеча. Визуальные акценты включают большое количество освещения, контрастность и глубину в интересующей зоне. Количество деталей должно быть больше в плечевых мышцах и с расстоянием исчезать.
9. Обрисуйте контуры фигуры, используя кисть Large. Создайте линии толще в таких областях, как нижняя сторона рук или местах, которые могут быть в тени. Пробуйте заострить ширину линии, подходя к концу контура. Рисуйте линии свободнее и не пытайтесь сделать их безупречными.
10. В новом слое, нарисуйте мышцы с помощью кисти Medium. Как и в случае с фигурой, изменяйте ширину линий, чтобы показать освещение и формы. Обведите несколько линий, чтобы сделать их жирнее. Теперь измените допуск (Tolerances), чтобы получить такое качество линии, какое вы хотите.
11. Нарисуйте линии, очерчивая основные связки или «борозды», как показано ниже. Опять же, вы можете показать форму, используя ширину линий. Например, используя толщину линий на нижней части мышцы и добавляя тень, как показано.
12. Для имитации объема, важно указать один преобладающий источник света. Кистью Medium проведите тонкие, почти параллельные линии в промежутках между основными линиями: в светлых областях – поменьше, в области тени – больше или толще.
13. Световой эффект может быть создан двумя способами. Во-первых, прерыванием линии в месте светового блика, подняв перо для создания пробела. Обычно линия сужается по мере приближения к освещению. Альтернатива, поменять цвет обводки линии на белый и рисовать по черным линиям.
14. Другой полезной традиционной техникой пера и чернил: соскребать назад, чтобы удалить чернила. Чтобы смоделировать эту технику, нарисуйте замкнутую черную форму с помощью инструмента Перо (Pen Tool) (Р) и кистью белого цвета нарисуйте сверху линии, как показано ниже.
15. Продолжаем прорисовывать каждую из групп мышц, обращая внимание на композицию, свет и технику. Всегда уменьшайте количество деталей, как например, увеличение расстояния от центральной области. Как показано на лопатке.
16. Сухожилия светлее и зачастую не так сложны, так что они предоставляют возможность создавать различные текстуры с мышцами. С помощью кистей Medium и Small, сделайте несколько тонких линий, чтобы указать направление каждого сухожилия, как показано.
17. Предплечье не центральная часть, поэтому заканчивайте ее несколькими небрежными линиями с использованием вашей кисти Small. Не забудьте нарисовать группы мышц, как показано ниже, чтобы сохранить аккуратность иллюстрации.
18. Широкая мышца и большая часть трапециевидной мышцы тоже не основная зона внимания, так что эти мышцы не прорисованы так детально, как верхние мышцы рук, которые должны быть в центре внимания.
19. Полная иллюстрация с фоном. В этом случае фигура была обрезана, а поле используется для фокусировки и баланса на рисунке. Обратите внимание, что рука перекрывает поле, придавая глубину общей иллюстрацией.
20. Большинство медицинских иллюстраций должны обучать, поэтому для этого примера добавим название каждой мышцы. Используя инструмент Текст (Type Tool) (Т), добавьте надписи, и используйте инструмент Отрезок линии (Line Tool) (\) или Перо (Pen Tool) (Р) для рисования сносок. Чтобы сноски не потерялись на иллюстрации, дорисуйте белую линию рядом с каждой черной, как показано ниже.
ПОДГОТОВКА ДЛЯ ПЕЧАТИ
Подготовка иллюстрации для печати является важным шагом в производственном процессе. Всегда работайте с копией, при следующих шагах. При экспорте в TIFF перейдите в меню Файл (File) – Экспорт (Export) и выберите тип файла TIFF. Установить цветовой режим (Colour Mode): серый (Greyscale) и разрешение (Resolution) между 600 и 1200 dpi, чтобы сохранить качество линии. При экспорте в Photoshop, объедините слои, чтобы максимально снизить размер конечного файла.
21. Поскольку создана цифровая иллюстрация, то можно легко добавить фон, поменять цветовую гамму, шрифт. Кроме того, цифровое изображение может быть многократно использовано для печати, дисплея, анимации и видео.
22. Инструмент кисть один из наиболее универсальных инструментов в запасе Illustrator. С небольшими настройками и тщательным планированием можно создать цифровую графическую иллюстрацию более практичную, чем аналогичную созданную традиционными методами с помощью пера и чернил.
Готово.
Перевод
meine_kleine.
***